Елена Жданько
Конспект НОД в средней группе «Почему сердится Мойдодыр?»
Ход занятия
В:
Сегодня я получила необычное письмо. Хотите я вам его прочитаю, ребята? (читает письмо)
«Я –Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому –дадут-
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Почему сердится Мойдодыр?“» размещена в разделах
В:
Как вы думаете от кого это письмо? На кого рассердился умывальник? Каких детей мы называем грязнулями? Что значит «грязнуля»? Что нужно делать, что бы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)
В:
Что случилось с мальчиком в сказке «Мойдодыр?» (Побуждать детей к пересказу произведения. Дословного пересказа придерживаться не стоит, просто соблюдать последовательность событий.
В:
А я знаю двух лягушек, которых мы не можем назвать грязнулями. Они любят умываться и делают это очень часто.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо,влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Скажем всем: «Физкультпривет».
В:
Что нужно взрослым и детям для умывания? (дети перечисляют)
В:
Когда нужно умываться?
Д:
Нужно умываться по утрам и вечерам. (Читаем отрывок из сказки)
В:
Где можно мыться?
Давайте же мыться, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться
В ушате. Корыте, лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
В:
Ребята, а как умываются животные? (Ответы детей)
Рассказ педагога о том, как умывается кошка, собака, слон, поросёнок. Задание детям -понаблюдать дома за животными, которые живут у детей, и рассказать всем, как они умываются.
В: Что теперь скажет Мойдодыр, когда увидит? что вы научились правильно умываться?
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.