Любовь Фархутдинова
Интегрированная НОД в средней группе «Мои друзья — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:познакомить детей с разными насекомыми, их внешним видом, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция ОО: познание, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, художественное творчество.
Воспитатель: Наступила весна, природа просыпается после долгой зимы. Столько вокруг интересного! Ваши друзья Нюша и Крош решили отправиться в путешествие. Вы хотите вместе с ними погулять?
Нюша и Крош очень наблюдательные, вот кого они разглядели в траве, на деревьях. Отгадайте, пожалуйста, загадки.
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Мои друзья — насекомые“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Над цветком порхает, Пляшет, веером узорным машет. (Бабочка).
Сок из цветов она берет И в сотах копит сладкий мед. (Пчела).
В лесу у пня суета, беготня: Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи).
Правильно, загадки вы отгадали. Как сказать одним словом: бабочка, пчела, муравьи - это. (насекомые).
Каких еще насекомых вы знаете?
[
Дети показывают и называют.
-Если внимательно рассмотреть насекомое, то можно увидеть на брюшке полоски, как бы насечки, вот потому их и назвали так. А что есть у каждого насекомого? (Брюшко, грудь и голова). Еще у них должно быть шесть лапок. Если лапок больше или их нет вовсе, то это не насекомые.
Воспитатель: Представьте на минутку, что насекомые умеют говорить.
Волшебной палочкой взмахну, чудеса вам покажу.
(Включить магнитофон).
-Я божья коровка. Только на первый взгляд я такая симпатичная. На самом деле - я хищник. Я не зря бегаю по веточкам и листочкам. Моя еда -тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Раньше меня называли солнышком. А потом стали звать Божья коровка. Мы тоже даем "молочко", но не белое, а оранжевое. Из-за этой сильно пахнущей жидкости нас не едят птицы, ящерицы, пауки.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем "спасибо" божьей коровке и прочтем для нее потешку.
Божья коровка, черная головка.
Полети на небо, принеси нам хлеба
Черного и белого, только не горелого.
Воспитатель. Нюша и Крош увидели большой домик. Взяли палочки и стали ворошить его, чтобы узнать: кто там живет? Скажите пожалуйста, как поступили наши герои? (Они поступили неправильно, нельзя разрушать жилище, там живут муравьи).
Включить магнитофон. "Рассказ муравья".
-Мы, муравьи, очень дружный народ. Мы очень полезные, потому что поедаем вредных для человека насекомых. Наше жилище имеет много ходов и комнат. В них размещаются яйца, личинки и куколки муравьев. А у взрослых муравьев свои обязанности: есть рабочие, солдаты.
Я вам предлагаю поиграть. Покажите, какие вы ловкие. Игра: Разделиться на две команды и кто быстрее перенесет кубики в корзины. Правило: нужно брать только по одному кубику, соблюдать очередность.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если исчезнут насекомые?
Насекомые нужны растениям, чтобы опылять их - если исчезнут пчелы, шмели, бабочки, то исчезнут и растения. Могут исчезнуть и птицы, рыбы, которые питаются насекомыми.
Люди должны оберегать насекомых. А вы постарайтесь узнать о них не только из рассказов родителей, из телепередач, но и понаблюдайте:
За полетом бабочки.
За бабочкой, сидящей на цветке.
За муравьем, бегущим по дорожке.
За полетом стрекозы.
Соблюдайте правила:
Не делайте резких движений, чтобы не спугнуть насекомое.
Не трогайте руками.
Вот и закончилось наше путешествие. Нюша и Крош прощаются с вами.
В свободной деятельности дети рисовали божьих коровок. Также сделали аппликацию. В группе есть различные настольные игры по теме.