Валентина Чубарова
Конспект НОД (мир искусств и художественная деятельность (лепка) «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация "Снеговик".
Задачи: - Образовательная ситуация: «Снеговик»
Задачи: - учить детей лепить предмет, состоящий из трех частей круглой формы, разной величины;
- закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, соединяя три части приемом прижимания;
- развивать умение детей самостоятельно обдумывать из чего можно сделать нос, глаза; мелкую моторику рук;
- воспитывать желание помогать друг другу.
усложнение: использование дополнительных материалов- крупа, гречка, горох, веточки.
Публикация «Конспект НОД (мир искусств и художественная деятельность (лепка) „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
развивающая среда: пластилин белого цвета, красного цвета; горох, гречка, веточки; образец снеговика, игрушки: снеговик, елочка.
форма организации: центр природы – 1ч., учебный центр- 2ч., родительская зона – 3 ч. (выставка, создание успеха).
Ход организованной образовательной деятельности:
В-ль: К нам пришел гость. Хотите узнать кто?.
Дети: Да, хотим.
В-ль: Тогда вам надо отгадать загадку.
Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык,
Наш веселый …
Кто?
Дети: Снеговик.
В-ль: Правильно, снеговик.
Посмотрите наш снеговик под елкой, он и есть наш гость.
Как вы думаете, почему он к нам пришел?
Дети: Ему скучно и грустно одному под елкой стоять. И он пришел к нам.
В-ль: Как же нам помочь снеговику. Подскажите ребята?
Дети: Мы ему слепим друзей снеговиков и ему не будет скучно.
В-ль: Из чего будем лепить снеговика?
Дети: Из пластилина.
В-ль: Какого цвета пластилин?
Дети: Белого.
В-ль: Почему белого цвета пластилин?
Дети: Снеговик белого цвета, как снег и пластилин белого цвета.
В-ль: Из каких фигур состоит снеговика?
Дети: Из шариков.
В-ль: Все они одинаковые?
Дети: Нет. Маленький, побольше и большой.
В-ль: Вы помните как раскатывать пластилин?
Дети: Между ладонями, круговыми движениями.
В-ль: А затем что делаем?.
Дети: Соединяем все шарики.
В-ль: Как соединяем?.
Дети: Прижимаем.
В-ль: Да, приемом прижимания.
Я вам покажу, как лепить снеговика. Вы внимательно смотрите.
Дети смотрят как лепится снеговик.
В-ль: Что же мы забыли снегвику прилепить, как вы думаете?
Дети: Глаза, нос, рот.
В-ль: Да, для этого у нас есть крупа: гречка; горох, веточки.
Воспитатель прикрепляет недостающие детали: нос-красный пластилин, горох – рот, гречка – глаза.
Снеговик наш готов. Теперь и вам нужно слепить снеговиков.
Но перед тем как приступит к лепке снеговиков, наши пальчики нужно размять.
Массаж пальчиков «Снеговик».
Мы слепили снежный ком.
(разминаем пальчики)
Шляпку сделали на нем.
(прижимаем ладони друг к другу)
Нос приделали и вмиг
(массажируем пальчики)
Получился … снеговик.
(руки на пояс).
Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной деятельности.
В-ль Сколько много друзей у снеговика теперь. Ему не будет скучно и грустно.
Снеговику пора возвращаться. Как выдумаете почему?
Дети: В группе у нас тепло и он может растаять.
В-ль: Конечно может растаять. Скажем снеговику до свидания. Дети прощаются со снеговиком говорят : «До свидания, приходи к нам еще в гости.