Татьяна Григорьева
НОД в средней группе «Домик для листовичков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «Домик для листовичков»
Цель. Вызывать у детей желание, оказать помощь листовичкам, и всем вместе сделать для них домик; поддерживать любую инициативу детей, помогать им, реализовать задуманное.
Материал. Большая картонная коробка для домика, и маленькая для трубы, заготовки из бумаги для стен, крыши, окон и дверей, цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, цветная бумага, фольга и клей ПВА
Публикация «НОД в средней группе „Домик для листовичков“» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята, вчера вечером листовички долго искали у нас в группе место для жилья. Но они не нашли домика и ушли на участок, легли под деревья, укрылись листьями и заснули
-Как вы думаете, мы можем помочь листовичкам?
-А как мы можем это сделать?
-Правильно, мы можем сделать для листовичков домик
-Из чего можно сделать домик?
-У нас есть большая коробка с прорезями для окон и дверей.
-Как вы думаете, как можно украсить домик для листовичков?
Выслушав ответы, воспитатель подводит детей к мысли, что домик у листовичков должен быть украшен листьями
-Для удобства работы листья нужно наклеивать не на стены окна и крышу домика, а на листы бумаги, которые по размерам соответствуют листьям. Потом эти листы бумаги можно будет прикрепить к стенам окнам и крыше
-Если мы будем делать домик все вместе нужно распределить обязанности (одни украшают крышу другие стены и т. п)
Прежде чем дети приступят к работе надо обсудить с ними вопросы, связанные с расположением листьев на поверхности крыши и стен. Для того что бы крыша была более прочной, листья можно расположить чешуйками, как черепицу. Для изготовления обоев, листья лучше наклеивать вертикально в виде узора. Лучше всего клеить клеем ПВА этот клей не вреден для здоровья. После того, как дети наклеят листья, воспитатель прикрепляет листы бумаги к коробке и вместе с детьми любуется результатами общего труда.
-Ребята, а как можно украсть ещё наш домик? Правильно, можно карандашами и краской раскрасить наличники и ставни, красиво расписать трубу.
-Ребята попробуйте сами распределить обязанности (дети распределяют обязанности и приступают к работе)
-Ребята посмотрите какой красивый домик у нас получился!
-Как вы думаете понравится ли он листовичкам? Захотят ли они жить в этом домике?
-Молодцы, вы всё сказали правильно. Листовички будут довольны. А я довольна вами. Вы молодцы