Полежаева Ольга
НОД в разновозрастной группе компенсирующего вида «Исследовательская деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.
Задачи:
1. Закрепить знания о смешивании красок для получении новых цветов и оттенков и умении их различать;
2. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;
3. Способствовать развитию познавательного интереса детей;
4. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;
5. Развивать моторику рук;
Публикация «НОД в разновозрастной группе компенсирующего вида „Исследовательская деятельность“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение договариваться друг с другом и работать в команде.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости!
Дети: Здороваются!
Воспитатель: Дети посмотрите какая то картина у нас новая появилась, что на ней нарисовано? А кто пишет картины?
Воспитатель: Я предлагаю сегодня вам отправиться в мастерскую к художнику. Но прежде чем идти, давайте возьмем волшебные билетики.
Дети по очереди подходят и выбирают себе по желанию билетики
И нужно обязательно сделать гимнастику для наших глазок!
Глазная гимнастика
Воспитатель: А гостей то мы с собой возьмем? Тогда закрываем наши глазки.
Играем музыка — выносятся мольберты с картинками
Дети открывают глаза, а художника нет, на столе лежит письмо
Воспитатель: Дети посмотрите, куда это мы попали?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: А как вы поняли, что это точно мастерская художника?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: интересно куда же подевался художник? Дети смотрите там на столе что-то лежит.
Дети: письмо
Воспитатель: кто-нибудь сможет прочитать письмо художника?
Дети: Сергей прочитаем письмо
Письмо
Я долго ничего не красил мне было так скучно и грустно, что краски на меня обиделись и сбежали. Осталось всего 4 цвета (красный, белый, синий, желтый). Без остальных цветов я не смогу закончить свою радужную картину. Не терять, ушел на поиски красок!
Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь художнику с его бедой?
Дети: варианты детей
Воспитатель: предлагаю каждому пройти на места согласно вашим волшебным билетикам
Дети проходят на свои места
Воспитатель: а давайте проверим все ли правильно нашли свои места?
Воспитатель: а для того чтобы понять какие цвета нам будут нужны художник оставил загадки:
но загадки не простые, а каждая отгадка означает какой либо цвет и нам нужно достать карточку с определенным цветом и выложить их по порядку.
Главное правило все загадки дослушивать до конца.
1. У малины и клубники,
Помидора и брусники Вкус,
конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — … (Красный)
2. Мы морковку вырывали,
И заметили его.
После – апельсин жевали
Вдоль песчаных берегов.
А затем и мандарины
Этот цвет приобрели.
Цвета этого корону
Также носят короли … (оранжевый)
3.«Одуванчиковый» цвет,
Его светлей и ярче нет. (Желтый)
4. Цвет травы и листвы.
Назовёте его вы? (зелёный цвет)
5. Незабудок цвет чудесный — Светлый,
радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он — … (Голубой)
6. Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)
7. Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
Воспитатель: что вам напоминает это порядок цветов?
Дети: Радуга
Воспитатель: а как легко можно запомнить порядок цветов радуги?
Дети: говорят стишок
Физкультминутка
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)
Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)
Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)
Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)
И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
Воспитатель:а теперь давайте проверим в верном ли порядке выложили ли вы цвета?
Воспитатель: дети смотрите у радуги столько цветов, а у нас то всего 4 цвета
Дети: ___
Воспитатель: я предлагаю вам начать работу и принести все самое необходимое вам для работы.
Дети подготавливаю рабочее место
воспитатель проверяет все ли самое необходимое
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: а кто напомнит какие цвета нужно подружить и какой получиться?
Красный +желтый = оранжевый
синий + желтый= зеленый
синий + белый= голубой
красный + синий= фиолетовый
Дети выполняют задание и входит художник говорит спасибо и раздает им цветные ленточки на руки!