Полякова Ольга Семёновна
НОД «В поисках игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, видов транспорта;
- повторить названия цветов.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Публикация «НОД „В поисках игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать желание сотрудничать друг с другом.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Физкультура»
Методы:
- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)
- наглядный (презентация)
- игровой (воображаемая ситуация)
- практический (конструирование)
- контроля (выполнение заданий в соответствии с проблемой заданий)
Предварительная работа
Знакомство детей с видами транспорта; закрепление знаний о признаках зимы; формирование умения различать диких и домашних животных; чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», отгадывание загадок о животных, прогулки наблюдения за транспортом, дидактические игры «Транспорт», «Узнай по описанию», «Закончи пословицу о зиме», «Дикие и домашние животные», «Чей хвост».
ТСО:
телевизор, флеш-карта
Материалы:
конверт с письмом, карточки-задания, плоскостное изображение геометрических фигур, ящики с игрушками, бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)
Возраст детей: 5-6 лет
Ход НОД:
Организационный момент
Приветствие.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).
Воспитатель:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Мотивация
Воспитатель: - Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. (Ответы детей) Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
Воспитатель находит конверт.
Воспитатель: - Посмотрите, что я нашла. Это письмо от бабы Яги, она пишет, что забрала все ваши игрушки, потому что вы не хотели убирать их на свои места. Она спрятала их в лесу. А что бы найти игрушки нам нужно отправиться в лес и выполнить задания. Ну что будем возвращать наши игрушки? (Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: - А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(самолёт, поезд, корабль, автобус)
- А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)
Воспитатель:- Да, конечно, на автобусе. Возьмите билеты и займите свое место (билеты - плоскостное изображение геометрических фигур, на стульчиках наклеены изображения геометрических фигур).
Воспитатель:- Назовите фигуры, которые у вас на билетах? Какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - Я кого - то вижу, кто это? (На стульчике игрушка белочка с конвертом с заданием) (Ответы детей)
Воспитатель: - Она держит конверт с первым заданием.
Дидактическая игра “Кто лишний и почему?”
Воспитатель: - Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот). Молодцы, ребята, вы справились.
Воспитатель: - Поехали дальше («Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - Посмотрите за окно, как красиво! А какое время года сейчас? (весна)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … ( Ответ: Весна)
Воспитатель: - Правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, поехали дальше. («Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - Смотрите, кто нас встречает? (На стульчике игрушка медведь) (Ответы детей). Да, это медвежонок, давайте с ним поиграем?
Физкультминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: - Молодцы, поехали дальше! («Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - Кто это, такой, беленький? (На стульчике игрушка зайчик, у него конверт с заданием) (Ответы детей)
Загадки о животных.
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
«Зайчишка-трусишка» (Указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные соединяют.)
По полю бежал, (Пальцами «бегут» по столу.)
В огород забежал. (Поочередно на каждую строчку загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь – (Хлопают ладонями.)
Хозяин идет! (Пальцами «идут» по столу.)
Воспитатель: - Ребята, пальчики размяли. Давайте, сделаем для нашего зайчика друзей, ведь ему грустно одному?
Практическая часть
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получиться другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
Воспитатель:- Какие замечательные зайчата у вас получились! Ребята вы выполнили все задания, вы видите игрушки? (Дети находят игрушки)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в группу! Занимайте свои места.
(«Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - Вот мы и вернулись домой.
Заключительная часть
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!