МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Время до и сейчас»

ЛАРИСА ТИГИШВИЛИ
НОД в подготовительной группе «Время до и сейчас»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Время до и сейчас».

Цель :

Знакомство с историей часов пробуждающее желание и интерес к

дальнейшему знакомству с часами и временем.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей часов.

2. Вызвать интерес к понятию «время».

3. Закреплять названия и последовательность дней недели, закрепить знания

о последовательности частей суток, месяцев в году, времен года.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Время до и сейчас“» размещена в разделах

4. Закрепить счет в пределах 12.

5. Познакомить детей с циферблатом часов.

6. Активизировать словарь по теме (солнечные, механические, песочные, огненные и электронные часы).

Развивающие задачи:

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к истории предметов.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Воспитывать усидчивость.

Методы и приё мы: Загадки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, просмотр слайдов, физминутка, подвижная игра, сборка часов.

Оборудование: Различные виды часов, дидактическая игра, цифры,

ноутбук, проектор.

Ход занятия.

(Дети входят под музыку, здороваются, садятся) .

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На руке, и на стене,

И на башне в вышине.

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

Что это?

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы узнаем много интересного о истории часов. Для чего люди изобрели часы?

Воспитатель: А время было всегда?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Время было всегда. Не было нас, людей. Время вертится, движется. Ведь проходят дни недели месяца сменяются времена года. И это не та зима, что была в прошлом году, а другая. А сегодня тот же день, что был вчера?

Нет, конечно.

Давайте сравним день сегодняшний и вчерашний. Какой день недели был вчера? Чем мы занимались вчера? А что будем делать сегодня?

(ответы детей)

Воспитатель: Время не возвращается, а идёт вперёд и только вперёд. Давайте поиграем в игру «Живая неделя», «Живой год», «Живой день».

Возьмите со стола цифры. Под музыку вы будете бегать по кругу, а на сигнал «Раз-два не ленись! Дни недели по порядку становись!» вы должны встать от 1 до 7.

Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает точное время. Что это за предмет?

Дети: Часы.

Воспитатель: Скажите часы существовали всегда?

Ответы детей.

Воспитатель: А как же люди определяли время когда спать? Когда вставать? Когда работу начинать?

Я расскажу, какие часы были раньше.

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу.

Вставало солнышко - значит пора вставать, приниматься за работу, и так до самого вечера. И, вдруг, человек заметил, что тень от предмета движется за солнцем. Смотрел человек, как тень за солнцем бегает и придумал, как думаете, какие часы?

Ответы детей

Начертил круглую площадку под открытым небом, разделил её на 12 делений. 1 деление- это 1 час. Посередине поставил колышек. Ходит по небу солнышко, а по площадке бегает тень от колышка и, словно часовая стрелка, показывает время. Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему?

Дети: Нет солнца- нет тени.

Воспитатель: Узнавали время и по живым часам.

Отгадайте загадку:

Будит рано поутру

Без разбора всю семью.

Пением ласкает слух

Деревенский наш (петух)

Хотя и кричит петушок в одно и то же время, но и с ним бывали оплошности: то с жёрдочки во сне упадёт, то лисы напугается и поднимет крик раньше времени, а то и голос потеряет. И эти часы оказались не очень надежными!

Воспитатель: Люди даже умудрились сделать часы из песка!

Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда работают часы, песок сыплется из верхнего пузырька в нижний. Высыпался песок, значит прошло 5 или 10 минут. Часы переворачивают и счёт времени продолжается. Представьте, что мы взяли песочные часы на прогулку. Удобно ими было бы пользоваться? Почему?

Дети: Забудем, когда их переворачивать.

Воспитатель: Посмотрите, вот ещё одни древние огненные часы.

Что это?

Дети: Свеча.

Воспитатель: Свечка сверху до низу разрисована, как зебра, чёрно-белыми полосками, 24 полоски. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько прошло часов.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ (слайды 9, 10)

Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить. Механические часы изобрел в XVII веке ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно нам служат.

Физминутка «Часы».

А часы идут, идут. Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так? Тик-так, тик-так,

Это маятник в часах, отбивает каждый шаг.

(Наклоны влево вправо.)

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (ходьба на месте)

А теперь пора нам, братцы,

За занятие приниматься.

– А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни.

Попробуйте рассказать о них. Где они находятся? Какая у них форма? Почему их так называют? А наш помощник проектор нам в этом поможет!

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ (слайд 11)

На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 12)

Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень — на палец.

ЧАСЫ-БУДИЛЬНИК (слайд 14)

У вас дома наверняка есть часы-будильник.

Зачем нужны такие часы?

– Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

НАСТОЛЬНЫЕ ЧАСЫ (слайд 15)

Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными.

НАСТЕННЫЕ ЧАСЫ (слайд 16)

Часы, висящие на стене, — называют настенными.

НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ (слайд 17)

– Как вы думаете, где стоят напольные часы?

– Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем.

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ (слайд 18)

– Какие часы "умеют куковать"?

– Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка". Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: "Ку-ку, ку-ку", напоминая нам о том, который сейчас час.

УЛИЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 19)

На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров. Они называются уличные и башенные.

Во многих городах мира есть башни с красивыми старинными часами. Каждый час они отбивают время и играют какую-нибудь мелодию.

КРЕМЛЕВСКИЕ КУРАНТЫ (слайд 22)

Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим как внешне устроены часы! Вы запомнили как они устроены? Вам бы хотелось сделать свои собственные часы и продолжить на них свое знакомство со временем? (дети собирают)

Воспитатель: -Молодцы!

Итог: Сегодня вы узнали много интересного из истории часов. Для чего нужны часы? Можно ли без них прожить? Давайте вспомним какие старинные часы мы знаем? Какие современные?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает Ребята средней группы поздравили своих любимых мамочек с 8 марта. Изготовили совместную поздравительную газету! Для работы они использовали.

«Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Фотоотчёт«Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Фотоотчёт Все дети, очень любят сказки, потому что: «Сказка учит нас дружить, верным быть и честно жить, Пусть живут герои сказок в мире детском.

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас»Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас» Пролетели года, седина обесцветила бороду, и поэтому с бесом в ребре я всё больше дружу: я как лунь неприкаянный шляюсь по спящему городу,.

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час» Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Программное содержание. Образовательные задачи: Систематизировать.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Видео «Письмо защитнику Отечества. Поздравление от учащихся школы для выпускников, которые сейчас несут службу» Любому парню понравятся, что его не забывают его младшие друзья. Однажды мы с ребятами подобрали материал, сделали поздравительные открытки,.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Время до и сейчас»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 21:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Время до и сейчас»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА ТИГИШВИЛИ (УИ 54189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД