Наталья Королева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «Путешествие в Страну Финансов»
Предлагаю поздороваться с гостями и поприветствовать друг друга
Добрый день и добрый час!
Как мы рады видеть вас.
Соберемся дружно в круг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ребята, мы целых три месяца, рассказывала вам много интересного и познавательного. И теперь я хочу, что бы вы меня порадовали своими знаниями о финансовой грамоте.
И я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов. Закрывайте глаза и повторяйте за мной : "Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись"
Вот мы и в стране Финансов, в которой нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы узнаем великую тайну финансов.
Вы готовы, тогда в путь страну Финансов
«Финансовые загадки»
Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте.
1. Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет (монета)
2. Одно брюхо, четыре уха (кошелек)
3. У одних нас много, а у других нас нет (деньги)
4. Угадай, как – то зовется,
Что за деньги продается.
Это – не чудесный дар,
А просто – на просто …. (товар)
5. Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт. (банкир)
6. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)
7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без. (Рекламы)
Молодцы ребята, вы справились с заданием
Наше путешествие по стране Финансов продолжается (дети идут по кругу за воспитателем)
«Мы банкиры»- Банкир - это управляющий или владелец банка.
Ребята к столам, мы будем с вами играть в игру. Называется игра «Мы банкиры».
Цель: закреплять умение соотносить цифру и количество.
Материалы: монеты 1, 2, 5.
Ход игры: на стол лежат монеты 1,2,5.
Задание №1. Разложи на столе монеты по рядам.
Первый ряд 1 рубль, второй ряд 2 рубля, третий ряд 5 рублей.
Задание №2. Собери деньги от наименьшего до большего номинала (от 50р до 5000)
Задание №3. Собери из монет 4 рубля (разными способами).
«Финансовая викторина»
1. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)
2. Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)
3. Как называется дом, где «живут» деньги? (банк)
4. Какая главная потребность человека? (пища)
5. Место, где можно купить, продать товар (базар).
6. На товаре должна быть обязательно (цена)
7. Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама).
Молодцы вы справились с заданием и получаете ключ.
Физминутка «Клад»
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, (обнимаются)
Делим ровно пополам (движение руками сверху вниз)
Продолжаем наше путешествие. И куда же мы с вам пришли? К королеве Красивой речи. Мы с вами будем составлять красивые предложения, за объект я предлагаю взять слово «Монета»
1. Оъект №1 «Монета» 2. Специфическое свойство. Предложенные варианты детьми: железная 3. Объект №2 Что тоже бывает железным? Предложенные варианты детьми: дверь. 4. Место расположения объекта №1 Предложенные варианты детьми в банке. 5. Составленная метафорическая фраза –«Монета- в банке»
«Лаборатория»
Предлагаю вам пройти в мини лабораторию.
Деньги – это бумажные и металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты услуг. А какие деньги дольше хранятся? А какие деньги удобнее монеты или купюры? Мы сейчас с вами проверим в нашей лабораторий. У нас на столе лежать бумажные деньги и железные рубли. Предлагаю вам взять деньги. Давайте определим, что тяжелее монета ли купюра. Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)
Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)
Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. Кладите бумагу в воду. Что происходит? (Ответы детей)
А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Раздаю детям бумажные кошелёчки, одним детям даю монеты, другим бумажные купюры. Положите свои денежки в кошелёчки. Потрясите. Переверните. Какой можно сделать вывод: Удобнее хранить бумажные купюры. Вместе с детьми делаем общий вывод.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять, будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук). Один и два оплатим дом, (сгибаем мизинец и безымянный) дом в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (сгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (сгибаем указательный палец). Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем в кармашке кошелька! (спрятать большой палец в кулак)
Мы с вами уже знаем как правильно тратить деньги? Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно разграничить «Хочу» и «Надо». Вставайте в круг, вспомним как правильно тратить деньги. Я буду называть действия, а вы будете говорить «хочу» и «надо».
Игра с мячом «Хочу» и «Надо».
1. Покупать дорогие игрушки.
2. Оплачивать за квартиру
3. Покупать продукты.
4. Покупать много разной одежды.
5. Просить у мамы куклу.
6. Купить шапку на зиму.
7. Оплачивать питания в детском саду.
8. Покупать много сладостей.
9. Заплатить за проезд.
10. Покупать мебель, посуду.
11. Оплачивать питания в детском саду
Читаю стих про банкомат:
Как зовется аппарат,
Где толпятся в день зарплат?
Игра «Банкомат» - (зеленые платочки, макет банкомата, карты банка, правила снятие денег)
-Ребята, а как вы думаете, за что садик платит деньги?
Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).
-Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?
Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).
-Правильно, а как это сделать?
Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).
Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги не только дома но и в детском саду.
Чтобы жизнь была достойной,
Мы должны быть экономны.
Зря деньгами не сорить
И достойно будем жить!
Итог. Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».
Ребята, а что нельзя купить за деньги? (Ответы детей)
Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, и у меня для вас сюрприз. (разукрашки- кошельки, предлагаю вам их раскрасить. Пусть они будут яркие и красочные).