Людмила Рослякова
НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина
Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями посёлка.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ,о своей малой родине – посёлке городского типа Шилово, его особенностях, достопримечательностях
Развивающие :
1. развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
2. связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении, делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения
3. умение сочетать существительные с прилагательными.
Воспитательные:
1. Проявлять патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.
Обогащение словаря: достопримечательности, общественное.
Активизация словаря: памятники, президент, герб, гимн, макеты, преподаватели.
Предварительная работа.
Работа с детьми.
- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке?» (уточнение исторических фактов); чтение художественной литературы
- Составление альбома»Шилово - мой родной посёлок», рассматривание фотографий с видами посёлка.
Работа с родителями :
- совместная работа по оформлению фотоальбома История Шилова в рисунках детей», фотовыставка «Мой любимый посёлок»
- работа по уточнению исторических фактов: «Улицы героев в нашем посёлке Шилово».
Материал и оборудования: фотографии посёлка, макеты посёлка,
цветик – семицветик, разноцветные буквы, указка, мяч, посылка.
Ход НОД.
Дети проходят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй,небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
Воспитатель: Ребята пройдём и сядем на стульчики. Посмотрите, что у меня есть (показывает посылку)
Воспитатель: В наш сад прислали посылку. Сейчас мы посмотрим что же нам прислали (достаёт флешку). Ребята-это видео –письмо. Интересно, от кого оно? Сейчас все вместе его посмотрим.
Вставляю флешку в ноутбук.
Видео на экране.
Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля.
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга.
- Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал для вас интересные задания. А поможет вам узнать эти задания цветик- семицветик. Желаю удачи!
Воспитатель: Дети, а ведь здесь и правда есть еще что-то. Какой красивый цветок. Посмотрите, на каждом лепестке написано задание, которое вы должны выполнить. И за правильно выполненные задания вы будете, получаете букву.
А чтобы Старик-Краевед знал, как вы выполняете задания, мы поставим камеру и всё будем записывать.
Воспитатель: сорвём первый лепесток, прочитаем задание – назвать песни о России и исполнить танец.
Дети называют песни. («С чего начинается Родина» и «Песня о России»)
Танец в исполнении девочек.
Воспитатель: Ребята, а о чём говорится в песне? (о России)
Воспитатель: за такой прекрасный танец вы, ребята, получаете букву Р.
Воспитатель: Какую букву вы получили? Данил
Воспитатель: сорвём 2 лепесток, и вот наше следующее задание - рассказать о своей стране.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какой стране вы живёте? (Россия, на экране появляется картинка-Россия).
Ну что, ребята, расскажем о своей стране? Тогда подойдите ко мне, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне.
1 Столица нашей Родины – (Москва)
2 Как зовут президента России (Владимир Владимирович Путин)
3 Назовите государственные символы России (герб (что изображено на гербе, флаг (какие цвета мы видим на полотнище Российского флага) ,гимн (назовём первые строчки гимна России)
Воспитатель: Молодцы дети. Садитесь, а сейчас давайте послушаем стихотворение «Россия,росинка,роса».Его написала шиловская поэтесса Ирина Михеева, а прочитает его Данил.
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о своей стране, и за это вы получаете букву О.
Воспитатель: Какую букву вы получили? Скажи Женя?
Воспитатель: Ну что, ребята,сорвём 3 лепесток? Читаем задание - расскажите о зданиях, которые вы видите на макете. Подойдём поближе к макету.
Знакомы ли вам здания на этом макете (да)
Назовите их. (школа, детский сад, вокзал, памятник Евпатию Коловрату, школа искусств)
Воспитатель: В каком посёлке вы видели эти здания? (в Шилово)
Воспитатель: А вы живёте в каком посёлке (в Шилово)
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и получаете букву Д.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Предлагаю сорвать четвёртый лепесток и вот какое задание - рассказать о родном крае. А кто мне скажет:
1. Как называется наша область (Рязанская от города Рязань)
2. Как зовут губернатора нашей области (Любимов Николай Викторович)
3. Как называется наш район (Шиловский)
4. В каком посёлке мы живём? (Шилово)
5. Как называют жителей пос. Шилово (Шиловцы)
6. На какой улице находится наш д/с (Затонная)
В: Женя нам сейчас расскажет стихотворение Шиловской поэтессы Ирины Михеевой «Рязанский край»
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете букву И.
Спрашиваю детей, какую букву они получили.
Физкультминутка
В: Какие вы молодцы, пришло время сорвать 5 лепесток. Задание: Сейчас посёлок ваш велик, а откуда он возник? Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось. Ответы детей.
- Шилово, как поселение, возникло 100 лет назад. А до этого на месте Шилова было селение Нерское. Стояло несколько деревянных домиков, кругом были пустые поля.
-А когда построили пристань, железную дорогу и маленький деревянный вокзал стал расти посёлок Шилово.
- Потом в Шилове построили больницу,полицейский участок, пожарную часть, появились торговые учреждения,и Шилово стало развиваться дальше.
Воспитатель: За то, что вы так хорошо знаете историю Шилова, вы получаете букву Н.
Воспитатель: поскорее сорвём следующий лепесток. Здесь такое задание: фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. Но чтобы взять фотографию, сначала надо отгадать загадку. А рассказать нужно по схеме.
Воспитатель: Иди, Карина, объясни схему (сначала надо сказать, что это? потом жилое или общественное? дальше рассказать, для кого оно? а потом, кто там работает)
Воспитатель: Слушаем первую загадку.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём
Фортепиано контрабас
И певцов там полон класс.
Школа искусств.
Воспитатель: Полина первая отгадала, иди возьми фотографию и расскажи по схеме.
Рассказ: Это школа искусств. Это здание общественное, потому что сюда дети ходят заниматься музыкой. Дети учатся играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать. Работают в школе искусств преподаватели музыки.)
Воспитатель: А вот и 2 загадка
Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт (Школа.)
Воспитатель: Молодец, Катя, бери фотографию и рассказывай. (Это школа. Это общественное здание. В школе учатся дети, они получают знания по математике, развитию речи. Им нравится рисовать, заниматься физкультурой. Там работают преподаватели.)
Воспитатель: 3 Загадка.
Снаружи смотришь - дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными (Библиотека.)
Воспитатель: Иди, Даниил, бери фотографию и расскажи нам по схеме. (Это библиотека. Здание общественное. Там много книг, дети приходят туда смотреть книги и берут их домой, чтобы почитать. Работают там библиотекари.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Вот ещё загадка.
Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый (Детский сад.)
Воспитатель: Влада, расскажи нам. (Это детский сад. Здание это общественное. Там много детей, они играют, рисуют, разучивают песни, гуляют, отдыхают. Детям нравится в детском саду. А работают там воспитатели, повара, медицинская сестра,заведующая)
Воспитатель: 5. Загадка. Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди Памятники.
Воспитатель: В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим за Отечество», «Скорбящая мать» Зачем нам нужны эти памятники? (показать детям)
(Этот памятник поставили, чтобы Шиловцы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно)
В: Дети, а вы знаете, что эти памятники – достопримечательность нашего посёлка. (Проговариваю вместе с детьми)
В: Какие же вы молодцы, ребята, вы так замечательно рассказывали обо всём, за это получаете последнюю букву А.
В: Теперь давайте прочитаем слово, которое у нас получилось.
Воспитатель: Правильно, Родина.
Воспитатель: ребята,скажите, как можно связать эти два слова – Шилово и Родина?
Правильно, Шилово- это наша малая родина.
Скажи Карина, Данил, Полина.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру»Мечтатели»? Тогда пройдёмте на коврик. Для этого мы сорвём последний лепесток, и почитаем задание - что вы захотите сделать для своего посёлка,когда вырастите. Говорить будем так:»Когда я вырасту, я (построю цирк, оборудую детский парк, открою детский музыкальный театр, и т. д)
Воспитатель: Ребята,вам понравились задания Старика-краеведа? Может какие-то из заданий вам показались сложными, интересными? Ответы детей. (Мне было интересно отгадывать загадки. Мне понравилось играть в игру «Мечтатели». Мне было сложно рассказывать про памятники.)
Воспитатель. Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны и нашей Родины.
Воспитатель: Ребята, а старику Краеведу мы отправим видео-письмо, (кладу флешку в конверт, чтобы он узнал, как вы отлично выполнили все его задания.