Никерова Татьяна Александровна
НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию: «Северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №46»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
нод в подготовительной группе
на тему
«Учимся рисовать северное сияние»
Подготовила воспитатель :
Баймухаметова Т. А.
2018г.
Доминирующая область: «Художественно - эстетическое развитие».
Публикация «НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию: „Северное сияние“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
- продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;
- подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;
- познакомить с природным явлением - северное сияние;
- Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера.
- Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварельных красок.
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, речь.
- развитие мелкой моторики, совершенствование навыков работы с акварельными красками;
- воспитание аккуратности.
- воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений о северном полюсе.
2. Отгадывание загадок о животных на севере.
3. Разучивание физкультурной минутки «Север»
ХОД:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня к вам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, я держу в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Давайте подарим ему наши улыбки, вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки, улыбаясь ему).
Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы подарили ему наши улыбки, вложили в него наше хорошее настроение и он стал большим.
Воспитатель: Давайте подарим его нашим гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам тоже предлагаю совершить путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку
Севера тут больше нет,
Ведь южней весь белый свет,
Льдины тянутся на юг,
И гуляют вьюги.
Северный полярный круг -
Даже тот на юге.
Дети: Северный полюс.
Воспитатель: С помощью чего мы определим, где находится Северный полюс? Что нам может помочь?
Дети: глобус
Воспитатель: Мы в таком виде сможем отправиться на Северный полюс, как сейчас одеты?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как нужно одеться?
Игра на концентрацию внимания (найди и назови только теплую одежду – рисунки на доске)
Воспитатель: правильно, молодцы. Теперь можно одеться.
Мы наденем варежки – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы обуем валенки – топ, топ, топ.
Мы натянем шапочки – ля, ля, ля.
Вот какая теплая шубка у меня.
Воспитатель: теперь мы готовы, но нам нужно решить, на чем мы будем путешествовать?
Дети: на Полюс можно добраться на самолете, вертолете, поезде.
Воспитатель: правильно, но у нас нет этого транспорта, зато у меня есть волшебный мешочек, в котором находится волшебная пыльца фей. Готовы?
Глазки закройте и повернитесь вокруг себя.
На северном полюсе вы очутитесь (звучит музыка и дети попадают на полюс на экране появляется северный полюс слайд №1,2)
Воспитатель: ребята, посмотрите как здесь красиво. Как вы думаете, почему весь Северный Полюс окрашен в белый цвет?
Дети: потому что здесь все покрыто снегом и льдом.
Воспитатель: правильно. Северный Полюс называют ледяной пустыней. Океан здесь покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажно дома (слайд №3). В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуется, как это происходит в том месте, где мы живем. Здесь, на Северном Полюсе солнце на полгода скрывается за горизонт. А затем также долго не сходит с неба.
Воспитатель: Как вы думаете на Северном полюсе есть животные?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите какие животные живут на северном полюсе.
Морж. Белый медведь. Олень. Песец.
Воспитатель: Кроме животных, север населяют разные народы: (слайд № 4). Они говорят на своем родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия, работа.
Воспитатель: Кто знает, как называется дом на севере? (Дети отвечают – чум, слайд№ 5)
Воспитатель: Совершенно верно. Чум сооружают из каркаса палок, после покрывают оленьей шкурой. Там разводят очаг (слайд №6) (огонь, готовят пищу, дым от огня поднимается и выходит через отверстие в чуме вверх).
Народ северного полюса наблюдают очень интересное явление, зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это полярная ночь.)
И вот темном небе, появляется одно из самых красивых чудес света, которое называется Северное сияние. И я хочу показать вам это чудо, которое бывает на Севере!
Видео-слайд Полярного сияния и стихотворение Ю. Шестопалова:
Загорелись небеса!
И горит, пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег костер небесный?
Никого за тучей нет.
Это – свет,
Холодный свет
Северного неба.
Воспитатель: Оно что делает? (Северное сияние блестит, сверкает, серебрится, сияет, переливается, искрится, светится.)
Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками, иногда появляются длинные мерцающие полосы, а затем на землю из космоса обрушивается гигантский каскад света. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление.
(слайд № 7, 8) .
Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Берем нашу пыльцу, глазки закрываем, повернулись вокруг себя, и в группе очутитесь.
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня попробуем нарисовать такое же чудо природы как северное сияние. Сегодня мы будем художниками и изобразим это прекрасное чудо явление Северное сияние. (слайд№7)
- Сейчас я вам покажу как я нарисую северное сияние. Вы обратили внимание что цвета северного сияния плавно переходит с более светлых тонов к темным тонам.
Вот и я набираю сейчас светлую краску кисточкой.
Смываю и набираю более темный цвет.
- Какими движениями я рисую северное сияние? (сверху вниз)
- Рисуем слева направо.
- Каким цветом лучше всего покрыть остальное пространство листа?
- Правильно, черным или темно-фиолетовым цветом.
- Раскрашиваем. Излишки краски убираем бумажной салфеткой.
Самостоятельная работа. Индивидуальный подход.
- У вас на столах лежат трафарет белого медведя давайте мы его приклеем.
- Рассматривание рисунков.
- Мне очень понравились ваши рисунки вы настоящие художники.
Итог
- Где мы сегодня побывали?