Татьяна Соломонина
Конспект НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы
Образовательные: Расширение представлений детей о перелётных птицах, их образе жизни.
Развивающие: Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, творческих способностей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе, аккуратности.
Материалы:
Раздаточный: листы белой бумаги, цветной, пластилин, клей, краски, карандаши, фломастеры, схемы оригами.
Демонстрационный: слайды с изображением птиц, видеозапись весеннего леса.
Инструменты: стеки, ножницы.
Техническое оборудование: аудиозаписи «Голоса птиц».
Предварительная работа.
1. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.
4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.
5. Наблюдение за птицами во время прогулок.
7. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня отправиться в путешествие – в весенний лес, хотите? (ответы детей).
Ход НОД
Воспитатель: Вот мы и в лесу (появляется изображение весеннего леса, и звучат голоса птиц - слайд 1)
Воспитатель: А вы услышали голоса птиц? (ответ детей) Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.
Воспитатель
На шесте дворец.
Во дворце певец,
А зовут его
Дети: Скворец. (на экране появляется изображение скворца-слайд 2, звучит музыка, как поет скворец)
Воспитатель:
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
(на экране появляется изображение ласточки- слайд 3, звучит музыка, как поет ласточка)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в вразвалочку -
спотыкалочку. (утка)
(на экране появляется изображение утки - слайд 4, звучит музыка, как кричит утка)
Кто в саду выводит трели
На рожке и на свирели? :
Знать опять среди ветвей
Поселился. (соловей). (Ответы детей)
(на экране появляется изображение соловья – слайд 5, звучит музыка как поет соловей)
Не заботится о детках,
Ищет гнё здышки на ветках:
Непутёвая подружка
И зовут её (кукушка)
Дети: кукушка (на экране появляется изображение кукушки – слайд 6,звучит музыка как поет кукушка)
Чёрный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червям враг.
Кто это? (грач) (на экране появляется изображение грача- слайд 7)
Воспитатель: Ребята, а вы видели, что уже грачи прилетели? (ответы детей)
А, если грачи прилетели, что это означает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно грачи прилетают к нам в конце марта. Это очень трудолюбивые птицы. Прилетев, они сразу приступают к работе: подправляют старые гнезда, строят новые. Скоро у грачей появляется потомство, и они выходят на вспаханные поля, чтобы поискать корм для своих деток: вкусных червяков и толстых личинок. А какую картину, посвященную возвращению грачей из теплых стран, вы знаете? («Грачи прилетели».) Кто написал эту картину? (Художник Алексей Саврасов.) А давайте сегодня мы сделаем грачей (ответы детей).
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать наших грачей? (ответы детей)
А, у меня есть бумага, пластилин, краски, скажите, как можно сделать наших грачей? (ответы детей). Правильно ребята из цветной бумаги можно сделать аппликацию или оригами, из пластилина можно слепить фигурку или налепить на бумагу, красками можно нарисовать. Выбирайте себе материал, из чего будете делать. Дети выбирают себе материал.
Воспитатель: Ребята, а перед тем как начать работу надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На этой неделе
Грачи прилетели -машут ладонями
Хоть трудна была дорога - Сжимать и разжимать кулаки.
Старший грач прикрикнул строго:
За работу!
Дела много! Погрозить указательным пальчиком одной и другой руки
Помни сам, других учи,
Наши черные грачи Постучать кулачками по столу.
Птицы работящие! Большой палец каждой руки вверх, остальные сжаты в кулак.
А наши ножки наверно тоже устали.
Физкультминутка. «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. (Шаги на месте)
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Дети работают самостоятельно. Педагог по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Детская презентация своих работ. Дети обсуждают, рассказывают, как изготовляли грача и почему выбрали тот или иной материал.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас грачи получились как живые. А вам понравилось изготавливать грачей? (ответы детей)
О чем мы с вами сегодня разговаривали? (ответы детей)
Давайте вспомним, какие же бывают перелетные птицы?
Ответы детей, воспитатель показывает слайд с изображением перелетных птиц (слайд 8).
Дети убирают свои рабочие места.