галина гусенко
НОД в подготовительной группе «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина»
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу.
2. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
3. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и родного города, её назначении, символическом значении образов в ней.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание стихотворений и пословиц.
2. Рассматривание флага и герба РФ
3. Прослушивание гимна РФ.
4. Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине.
Материалы к занятию:
2. Дидактическая игра «Собери герб России» «Узнай и назови герб», «Кто в какой стране живет?», «Передай сердечко»
3. Аудиозаписи: гимн РФ, Песня «Вперед, Россия!»
4. Изображения государственных символов России
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят и встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель: Предлагаю поиграть, хотите?
Д/и «Кто в какой стране живет»
Кто живет в Америке? - Американцы.
Кто живет в Японии? - Японцы.
Кто живет в Китае? - Китайцы.
Кто живет в Украине? - Украинцы.
Кто живет в Грузии?- Грузины.
Кто живет в Англии? - Англичане.
Кто живет в Испании? - Испанцы.
Кто живет в Литве? - Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Белоруссии? – Белорусы.
Кто живет в Польше? – Поляки.
Кто живет в Канаде? – Канадцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились.
За то, что она красивая и т. д.
Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.
Д/ игра: «Передай сердечко» (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети:
Нет земли краше, чем Родина наша.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за Родину горой - тот истинный герой!
Одна у человека мать - одна и Родина.
Родина любимая, что мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
Тот герой кто за Родину горой.
Жить - Родине служить.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родина поучает – Родина выручает.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?
Дети: Это герб, флаг и гимн.
Воспитатель: Д/и «Составь герб»
Воспитатель: Где мы можем увидеть герб?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.
Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по группе, встаньте так, чтоб не мешать друг другу.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. л. руки
Он Россию сохранил
На груди орла – щит красный, нарисовать руками круг
Дорог всем: тебе и мне приложить руки к груди
Скачет юноша прекрасный шаг на месте, высоким подниманием
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо
И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх
Д/и «Собери герб»
Д/и «Узнай и назови герб»
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.
Дети подходят к стене с изображением Российского флага.
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети: Это гимн России.
Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?
Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.
Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.
Звучит аудиозапись гимна.
Дети слушают стоя.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о России, о символах страны. Мне хочется, чтобы вы не забывали о своей малой родине. О нашем городе, назовите его.
Дети: Курчатов.
Воспитатель: Правильно ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить что это, где находится?. О каких событиях они нам напоминают?
Дети: О том, что нужно чтить память воинов, отдавших воинский долг Родине.
Воспитатель: Предлагаю вам послушать рассказы ребят.
Рассказы детей о родственниках, принимавших участие в ВОВ.
Стихотворения детей о ВОВ.
Воспитатель: Ребята, благодарю вас за выступление. Мы помним и гордимся. Не забыть нам славных защитников Великой России. Завершим наше занятие патриотической песней О. Газманова «Россия, вперед!»
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось, о чем мы говорили? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.