Галина Ирхина
Конспект НОД в подготовительной группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе на тему День знаний
Цель:
доказать необходимость получения знаний, развивать навыки совместной деятельности. обобщить знания, умения и навыки, полученные на занятиях проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия.
- Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето). А как мы провели лето? Какие праздники вы запомнили? (День защиты детей, Яблочный спас). Первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
Презентация на тему школа Вопросы к детям
- Кого вы увидели? (Детей). Что они делают? (Идут в школу.) Посмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель). А зачем он детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.
Теперь послушайте и отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Молодцы загадки правильно отгадали
- Впереди у нас с вами, ребята, новые интересные занятия
- Но сегодня, в честь праздника, «Мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками И так раз два три в учеником становись».
В школе нет занятий. но есть уроки вот я и проверю готовы вы стать учениками
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2 Весёлая математика.
3Веселое рисование
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ стать настоявшими школьниками.
1 УРОК. Сказочная литература.
Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
8. Кресло для царя? (Трон)
9. Профессия Айболита? (Доктор) -2-
10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
12. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2.
ЗАГАДКИ:
1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
2. Я - умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)
3. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)
4. Я - чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
5. Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)
6. Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
7. Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете
Задание 2.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Молодцы вы хорошо справились с заданием
И последний у нас урок рисование
Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем группе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, я напишу ваше имя. а вы вырежьте по контуру. Вот и получились лучики пусть наше солнышко ласково светит нам.
А в заключении нашего занятия дети нарисуйте фею знаний Дети рисуют фею знаний. Наше занятие закончено нам еще многому научиться, а фея знаний будет помогать нам.