Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна
Проект «День знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о Дне знаний, начале занятий в школе.
Образовательная область. Тема, задачи ООД. Виды деятельности
1. Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Мой первый день в детском саду» Задачи: 1. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта. 2. Дать понятие «звук»; упражнять в придумывании слов на заданный звук. 3. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи. (Познавательная, коммуникативная, игровая)
Публикация «Проект „День знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Проект
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
2. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Здания» Задачи: 1. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. 2. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, аргументировать свои решения. (Продуктивная, игровая)
3. Физическое развитие. Физическая культура (зал). По плану педагога физического воспитания (Двигательная, игровая)
1. Речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Тема: «Е. Тараховская «Тихий час» (наизусть). Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением про детский сад. 2. Помочь запомнить его. 3. Прививать любовь к детскому саду. (Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая)
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя (Музыкально-художественная)
1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в порядковом счете в пределах 5. 2. Закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. (Познавательная, игровая)
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (1 подгруппа) По плану педагога изобразительной деятельности/
Лепка (2 подгруппа) Тема: «Школьник идет в школу» Задачи: 1. Упражнять в лепке фигуры человека в движении. 2. Закреплять умение передавать пропорции тела. (Продуктивная, музыкальная, игровая)
3. Физическое развитие. Физическая культура (зал). По плану педагога физического воспитания (Двигательная, игровая)
1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема «Улетает наше лето» Задачи: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. 2. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. (Познавательная, продуктивная, игровая)
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (2 подгруппа) По плану педагога изобразительной деятельности/
Лепка (1 подгруппа) Тема: «Школьник идет в школу» Задачи: 1. Упражнять в лепке фигуры человека в движении. 2. Закреплять умение передавать пропорции тела. (Продуктивная, музыкальная, игровая)
3. Художественно эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя (Музыкально-художественная)
1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закрепить знание об образовании чисел 6, 7 и 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, в порядковом счете. 2. Учить детей описывать знакомые фигуры (шар, круг и т. д.) на основе осязательно - двигательного обследования, развивать умение узнавать фигуры по описанию. (Познавательная, игровая)
2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением. Тема: «Наш детский сад, наша группа» Задачи: 1. Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей, и подъездов); названиях и назначениях комнат в д/с (групповые, музыкальный и спортивный залы, кабинет заведующей, медицинский) и в группе (приемная, игровая, спальня, туалетная комната) (Коммуникативная, познавательная, игровая)
3. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе). Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанций. 2. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета. 3. Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. (Двигательная)
1. Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Наш детский сад» Задачи: 1. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением. 2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) 3. Воспитывать чувство благодарности за их труд. (Познавательная, коммуникативная, игровая)
2. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. Тема: «Школа» Задачи: 1. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. 2. Продолжать развивать чувство цвета, композиции. (Продуктивная, игровая)
3. Физическое развитие. Физическая культура (зал). По плану педагога физического воспитания (Двигательная, игровая)
1. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Дети идут в школу» Задачи: 1. Обучать навыкам составления рассказа по картине; самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным. 2. Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение». (Коммуникативная, познавательная, игровая)
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя (Музыкально-художественная)
1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закрепить у детей представление об образовании чисел 9 и 10 и умение вести счет и отсчет предметов в пределах 10. 2. Упражнять в счете в пределах 6-8. 3. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, толщине. (Познавательная, игровая)
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (1 подгруппа) По плану педагога изобразительной деятельности/
Аппликация (2 подгруппа) Тема: «Букет первоклассника» Задачи: 1. Развивать интерес к участию в праздниках. 2. Учить рациональному использованию материала. 3. Упражнять в складывании листа по диагонали. (Продуктивная, игровая)
3. Физическое развитие. Физическая культура (зал). По плану педагога физического воспитания (Двигательная, игровая)
1. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Детский сад» Задачи: 1. Вспомнить расположение комнат д/с и участка. 2. Формировать понятие о том, что сотрудников д/с надо благодарить за их заботу. 3. Рассказать о празднике знаний. (Познавательная, игровая)
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (2 подгруппа) По плану педагога изобразительной деятельности/
Аппликация (1 подгруппа) Тема: «Букет первоклассника» Задачи: 1. Развивать интерес к участию в праздниках. 2. Учить рациональному использованию материала. 3. Упражнять в складывании листа по диагонали. (Продуктивная, игровая)
3. Художественно эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя (Музыкально-художественная)
1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров. 2. Упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений. 3. Учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, внизу, слева, справа. (Познавательная, игровая)
2. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Кармашки для расчесок» Задачи: 1. Учить делать аппликацию из ткани. 2. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов. 3. Учить доводить начатое дело до конца. (Познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная)
3. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе). (Повторение) Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанций. 2. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета. 3. Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. (Двигательная)
1. Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Скоро в школу» Задачи: 1. Развитие у детей интереса к школе. 2. Учить составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные. 3. Закреплять умение составлять рассказ по памяти «Как мой брат (сестра) собирался идти в школу». (Познавательная, коммуникативная, игровая)
2. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность. Тема: «Школа будущего» Задачи: 1. Развивать творческие способности. 2. Развивать умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его. 3. Воспитывать навыки коллективной работы. (Продуктивная, игровая)
3. Физическое развитие. Физическая культура (зал). По плану педагога физического воспитания (Двигательная, игровая)
1. Речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Тема: «Первый день» А. Алексин» Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного. 2. Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличие от других литературных жанров. 3. Формировать оценочное отношение к героям произведения.
(Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая)
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя (Музыкально-художественная)
Самостоят. деятельность детей (работа в центрах)
Центр книги.
Разгадывание загадок о школе и школьных принадлежностях. Создание книги «Азбука». Рассматривание фотографий по теме. Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д. Тематическая выставка книг: В. Бертенева «Первое сентября», Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит», А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», О. Дриз «Когда человеку шесть».
Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.
Центр художественно-продуктивной деятельности
Изготовление атрибутов для с/р игры «Школа», «Библиотека». Работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности». Трафареты для рисования: школьные принадлежности. Раскраски, цветные картинки на школьную тематику, репродукция картины Ф. Решетникова «Опять двойка»
Центр строительства. Игры со строительным материалом «Экскурсия в школу», «Сыграем в школу?», «Что я видел в школе». Конструирование из деталей конструктора «Школа будущего». Выкладывание из мелких предметов праздничного букета.
Центр безопасности. Беседа о безопасном поведении в детском саду, о правильном поведении с незнакомыми людьми. Пополнить уголок ПДД макетом здания «Школа»
Центр театра.
С/р «Школа» - создавать интерес к школе через беседы с учениками, формировать положительное представление о профессии учителя. Составление ролевых диалогов по иллюстрации.
Плоскостной театр: фигуры школьника, учительницы, школьные принадлежности.
Работа в уголке природы: Учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды).
Полив комнатных растений.