Сусанна Ахметова
НОД в подготовительной к школе группе «Олимпийские игры»
Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Здоровье Художественное творчество.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цель: дать детям представление о зарождении и принципах олимпийского движения.
Задачи:
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
образовательные: познакомить с олимпийскими видами спорта и традициями проведения олимпиад. Пояснить понятие «олимпийская символика», значение олимпийских игр для жителей всей планеты.
воспитательные: прививать стремление к здоровому образу жизни, занятиями спортом.
развивающие: воплощать свои замыслы художественно, передавая основные принципы духа олимпийского движения.
Оборудование и материалы: Мультимедийная установка. Гимн России в записи, флаг России, картинки с изображением спортсменов, олимпийской символикой разных лет. Кисти, краски, бумага для воплощения творческих фантазий.
Предварительная работа: Просмотр м/ф «Салют, олимпиада!» («Союзмультфильм» 1979 г. Реж. И. Ковалевская.) Чтение художественной литературы «Легенды древней Греции» (из серии «Лучшие сказки и легенды» изд. «Литера» 2004г. СПб сост. Умная З. А)
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит гимн России и под музыку входит ребёнок с флагом страны.
-Сегодня в нашей группе пройдёт игра под названием «Олимпийские игры». Ребята, а что такое ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?
2. Беседа об истории олимпийского движения.
Олимпийские игры зародились давно, в древней Греции, проводились они в Олимпии. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну. «В здоровом теле здоровый дух»,— вот основной девиз. Победителей на соревнованиях почитали как героев. Потом на долгое время игры были забыты и даже запрещены. И всё-таки решили возродить игры и провести Первые возрождённые игры на Родине олимпийского движения в Греции, в городе Афины. Игры проходили каждые 4 года, разные города и страны принимали у себя спортсменов, которые хотели соревноваться в силе, ловкости, борьбе, плавании. А в этом году наша страна Россия будет принимать у себя сильнейших и лучших спортсменов из разных стран мира. Проходить олимпийские игры будут в городе СОЧИ. Все олимпийские игры имеют свою символику.
На картинках вы видите, что каждый город, в котором проходила ОЛИМПИАДА, так ещё называют олимпийские игры, придумывал свои открытки, которые символизировали игры именно в этом городе и в этой стране. Но для всех олимпийских игр существует неизменный символ- это олимпийский огонь, который зажигали ещё в древней Греции и который зажигают и сейчас. А позже был придуман символ 5 колец, сплетённых вместе, которые означают пять континентов: Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. Пять колец разных цветов, символизирующих каждый континент. Европа- кольцо синего цвета, сплетено с жёлтым- Азией и чёрным- Африкой. Красное кольцо- Америка и зелёное- Австралия.
Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Много очень говорят.
Ныне каждый замечает
Из колец сплетё нный знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.
Что за символ пять колец?
Нужно нам сперва понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
Ответ таков:
«На планете в нашем мире
Пять жилых материков».
Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта! Любая Олимпиада начинается с поднятия Олимпийского флага. Девиз олимпийских соревнований : «Быстрее, выше, сильнее!» Перед соревнованиями все спортсмены дают клятву, что будут соревноваться честно.
Мы с вами сейчас тоже проведём подготовку к олимпиаде.
3. Физкультминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Прошу считать Олимпийские игры открытыми!
-Для разминки я предлагаю ответить на некоторые вопросы:
В какой стране зародились Олимпийские игры?
Почему их назвали Олимпийскими?
Кому посвящались Олимпийские игры?
Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?
Кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?
Как выглядит символ Олимпиады?
В каком городе будут проходить олимпийские игры в нашей стране?
3. Рисование олимпийских символов и открыток для спортсменов, любимого вида спорта.
-А сейчас, ребята, мы с вами попробуем нарисовать символы олимпиады в нашей стране-России, и отразим в наших рисунках всё, что мы любим и знаем о своей стране, городе. Может кто-то хочет нарисовать свой любимый вид спорта, то, чем он любит заниматься. А кто-то открытку для любимого спортсмена. Давайте придумаем и нарисуем настоящие олимпийские игры.