Елена Улимова
НОД в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с русской народной игрушкой «матрёшка».
Задачи:
• закрепить знания формы и цвета предметов, понятия большая и маленькая, один и много;
• закрепить умение рисовать ватными палочками, произвольно наносить рисунок на сарафан матрешки;
• развивать связную речь;
• развивать мышление ;
• воспитывать у детей чувство прекрасного;
• воспитывать чувства патриотизма.
Материал:
• Большая 2-х местная матрёшка,
• разрезные картинки с матрешками в разноцветных сарафанах,
• ноутбук,
Публикация «НОД в первой младшей группе „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах
• проектор,
• экран,
• гуашь разных цветов,
• ватные палочки,
• трафареты матрешек для раскрашивания,
• салфетки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций : «Одежда», «Русские игрушки»;
Ход занятия:
Воспитатель:
Посмотрите на экран. (Слайд 1. Желтый круг.)
Воспитатель:
1. Что вы видите? (круг)
2. Какого он цвета (желтого)
3. Какая еще фигура появилась? (треугольник)
4. А он какого цвета? (желтого)
5. Вот еще треугольник, и еще. Сколько кругов на экране (Один)
6. А сколько треугольников (Много)
Треугольники подружились с кругом, и посмотрите,что получилось
(Слайд 2. Солнышко из круга и треугольников)
Оно теплое, ласковое.
Давайте вспомним стихотворение про солнышко. (Рассказ вместе с детьми)
(Слайд 3 «Окошко, в которое смотрит солнышко»)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладоши-
Очень рады солнышку.
Воспитатель:
1. А кто же живет в комнатке, куда заглянуло солнышко?
Д/игра «Собери картинку»
Давайте подойдем к столам, соберем картинку и отгадаем, кто живет в комнате, куда светит солнышко. (Дети складывают картинку из 3 частей.)
2. Что у тебя на картинке?
3. А у тебя?
4. Какого цвета твоя матрешка?
5. А твоя?
Воспитатель:
К нам в гости сегодня пришла матрешка Только она спряталась. Чтобы ее найти, нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по волшебной дорожке, проползти по тоннелю, и сесть на ковре.
(Динамическая пауза)
Воспитатель:
А вот и наша матрешка Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся.
Здравствуй,Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Посмотрите внимательно на Матрёшу.
Беседа по вопросам
Цель: На все вопросы даются индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ).
1. Что одето у неё на голове? (Платочек.)
2. Что одето у Матрёши на туловище? (Сарафан.)
3. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? (Фартук.)
4. Что нарисовано на фартуке (Цветы)
Воспитатель:
Посмотрите, какая наша Матрёша красавица.
На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!»
(Проговаривается вместе с детьми.)
(Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, удивляется) Воспитатель:
Ой, здесь ещё одна матрёшка! (ставит матрёшек рядом). Одна матрёшка большая, а другая маленькая.
Покажите мне маленькую матрешку.
Дайте мне большую матрешку.
Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.
А не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь.
«Матрёшка – матрёшка, откройся немножко».
Ой, а в этой матрешке ничего нет, в ней пусто.
Маленькая матрёшка пустая.
(Закрепление нового понятия и слова «пусто», «пустая»)
Вопрос: Какая это матрешка (пустая)
Воспитатель:
Матрешка- наша русская, российская игрушка. Посмотрите, каких красивых матрешек делают у нас (слайд 4-5 «разные матрешки»)
Мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Мы россияне, русские. Когда вы подрастете, вы узнаете очень много про нашу страну, про матрешку и про другие игрушки, которые делают только в нашей стране.
Воспитатель:
Матрёша мне сказала, что она пришла к нам в группу со своими подружками. Но по дороге они попали под дождик, и цветные наряды пропали.
Давайте поможем матрешкам вернуть их нарядные сарафаны. А помогут нам в этом краски.
Посмотрите, как это сделаю я.
(Показ приема рисования ватной палочкой)
1. Окунаю ватную палочку в краску
2. Наношу точки на платке матрешки.
3. Теперь украшаю точками фартук матрешки.
(Слайд 6. Этапы рисования.)
Посмотрите, что у меня получилось. Помните, что на лице матрешки рисовать не надо.
Давайте погреем пальчики, приготовим их к работе
Пальчиковая гимнастика «Ладушки»
Воспитатель:
Садитесь за столы. Начинайте рисовать.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель:
Вот какие нарядные матрешки у вас получились. А вы хотите превратиться в матрешек? Становитесь в круг. Раз, два, три- все матрешки, посмотри.
(Слайд 7 .Клип «Мы веселые матрешки»)
Дети с воспитателем исполняют танец «Мы матрешки, вот такие крошки»