Наталия Кириллова
Конспект НОД в первой младшей группе «Пушистик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
[НОД в первой младшей
группе на тему: «Пушистик в гостях у ребят»
Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цели: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Пушистик в гостях у ребят“» размещена в разделах
опыта детей в разных видах деятельности, формирование умения
обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать
способность детей к диалогической речи; обогащать и активизировать речь
детей; учить различать желтый, красный, зеленый, коричневый цвета;
закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, соблюдая
правила работы с пластилином; развитие мышечной мускулатуры, резкости и
способности быстро ориентироваться в разных ситуациях.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ о белке, отвечает
на простые вопросы; принимает участие в играх «Назови правильно» и «
Догонялки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности
(лепка ягод для бельчонка);
Материалы и оборудования: фланелеграф, сюжетные картинки про белку,
игрушка-Белка, корзина, листья, грибы, фигурка ягоды, имеющая круглую
форму, например ягоды рябины пластилин красного цвета, доска для лепки,
салфетки на каждого ребенка.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент
Слышится стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-Белку с корзиной. (У
Белки в руках корзина с грибами, ягодами, шишками).
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята. Вы извините меня, что я пришел к вам без
приглашения, просто на улице пошел сильный дождь и я промок. Можно у
вас согреться и обсохнуть?
Воспитатель: Пригласим белку к нам в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Бельчонок, расскажи нам, пожалуйста, о себе.
Бельчонок: Меня зовут Пушистик. Моя шубка рыжая, хвост пушистый, а
ушки похожи на кисточки. Живу я в лесу с мамой и папой. Мы живем в
дупле, а дупло находится на дереве. Я помогаю маме и папе собирать запасы
на зиму. Мы все лето собираем ягоды, грибы, орешки. Больше всего мы
любим есть орешки. А грибы мы сушим на ветках. Еще я очень люблю
играть в разные игры.
3. Дидактическая игра «Назови правильно»
Воспитатель: Бельчонок пришел к нам не с пустыми руками, у него в руках
корзина. А в корзине… Чего только нет! Давайте мы поиграем в игру
«Назови правильно»
Дети: Давайте.
Воспитатель: А Бельчонок нам поможет.
Воспитатель достает 2 гриба (большой и маленький) и показывает его детям.
- Что это, ребята?
Дети: Грибы.
Воспитатель (показывает большой гриб с коричневой шляпкой) Это какой
гриб?
Дети: Большой. Коричневый.
Воспитатель: (показывает маленький гриб «лисички») А это какой?
Дети: Маленький. Желтый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что (показывает шишку) Кто знает?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Здесь есть еще что-то, посмотрите что это? (показывает на
листья разных цветов: красный, желтый, зеленый).
Дети: Листья.
Воспитатель: А сколько их.
Дети: Много.
Бельчонок: Листья мне очень понравились, только осенью на деревьях
можно увидеть листья разных цветов.
Воспитатель : Ребята, скажите какого они цвета?
Дети: Желтого. Зеленого. Красного.
Бельчонок: Молодцы, ребята, все вы знаете. Давайте поиграем с вами в мою
любимую игру. Она называется «Догонялки». Я буду вас догонять, а вы
будете от меня убегать.
Воспитательница: Поиграем ребята?
Дети: Да.
4. Игра «Догонялки»
Дети делятся на подгруппы и садятся на стульчики. Бельчонок подходит с
начала к одной подгруппе и говорит «Догоните меня» и бежит в другом
направлении. Дети вскакивают со стульчиков и пытаются его догнать.
Бельчонок резко разворачивается и бежит назад. Затем группа детей
меняется. Одни отдыхают, а другие – играют.
Бельчонок: Ох, устал давайте отдохнем чуть, чуть. … Ой, я же совсем забыл!
Я обещал своему другу с соседнего дупла, собрать ягоды красного цвета, а
ягод не нашел. Что я ему теперь скажу. Не знаю.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поможем нашему гостю и с лепим
красные ягоды из пластилина. Поможем.
Дети. Да.
5. Лепка «Ягоды для Белки»
Воспитатель: А пока мы будем лепить, Бельчонок попьет чаю. (дети
рассаживаются за столы, воспитатель сажает бельчонка за стол и ставит
перед ним кружку чая).
- Давайте, мы с лепим много ягод и для Бельчонка и для его друга. Как же
лепить ягоды? Ягоды у нас должны быть маленькими и круглыми. Для
начала берем пластилин красного цвета и отрезаем от него маленькие
кусочки.
- Ребята, какой пластилин вы взяли?
Дети: Красный.
Воспитатель: Размягчим пластилин. Пальчиками переминаем. А теперь
какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют
кругообразные движения ладонями). Вот так наши кусочки пластилина
превратились в красную ягодку для наших белок.
В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям,
затрудняющимся в выполнении задания.
6. Рефлексия.
Свои ягоды дети кладут в корзину Бельчонка.
Воспитатель: Какие красивые ягоды слепили наши дети, одна вкуснее
другой, такие красные - красные, вкусные – вкусные ягоды получились у
ребят. Наш бельчонок будет очень доволен.
- Бельчонок, тебе нравятся ягоды, которые ребята слепили для твоего
соседа?
Бельчонок: Очень нравятся. Спасибо большое, ребята Вам. Если бы не вы я
бы так и вернулся без ягод домой. Ну, мне пора. До свидания.
Дети: До свидания.