Ирина Шулепова
НОД «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления детей о свойствах воды.
Развивающие:
Развивать практические действия в процессе экспериментирования;
развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, проявить интерес к опытам.
Оборудование: Фартуки, баночки с водой, сахар, гуашь красного, синего и желтого цвета, бутылочки для фокуса.
Технические средства: cd- проигрыватель (аудиозапись «Капельки прыг, прыг»
Публикация «НОД „Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Ход НОД
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки воды».
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает пузырек с водой). Давайте посмотрим, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).
- Что у вас на ладошках?
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите к нам кто - то в гости пришел.
- Это капелька, а зовут её Капитошка.
Капитошка - водяная капелька,
И очень всем нужна.
Покапает – покапает,
Получится вода!
- Ребята расскажите, Капитошке, для чего нам нужна вода!
- А давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться!
3. Физкультминутка «Ай лады, лады, лады»
Потешка:
Ай лады, лады, лады.
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
- Капитошка приглашает нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода и где живет.
4. Познавательно-исследовательская деятельность.
Опыты проводит воспитатель, привлекая детей.
Опыт № 1 «Вода – жидкость»
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
- Что происходит с водой?
- Почему она льётся?
- Итак, какая вода?
Вывод: Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью.
Опыт № 2. «Вода не имеет вкуса»
Налить в стакан воды и предложить попробовать детям.
- Какой вкус у воды?
- Но воде можно придать вкус, добавив в неё сахар.
- Какой вкус стал у воды?
Вывод: Вода не имеет вкуса, но при добавлении сахара вода стала сладкой.
Опыт № 3. «Тёплая – холодная»
Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду.
- Чем пахнет вода?
Вывод: Вода бывает холодная и тёплая. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт № 4. «Вода - растворитель»
Налить в несколько стаканов воду.
- Какого цвета вода?
- Воду можно подкрасить, добавив в неё краску.
- Какого цвета стала вода?
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.
- Ребята вам было интересно играть с Капитошкой?
- А еще вам Капитошка приготовил фокус.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской)
- Какого цвета стала ваша водичка?
- Ребята, а Капитошке пора возвращаться домой, давайте с ней попрощаемся
5. Рефлексия.
- Кто сегодня приходил в гости?
- Вода имеет цвет, запах, вкус?
- Если в воду добавить краску, что произойдёт?
- Вам понравилось проводить эксперименты с водой?