Папки-передвижки

НОД «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем» в первой младшей группе (4 фото)

Ирина Шулепова
НОД «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления детей о свойствах воды.

Развивающие:

Развивать практические действия в процессе экспериментирования;

развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, проявить интерес к опытам.

Оборудование: Фартуки, баночки с водой, сахар, гуашь красного, синего и желтого цвета, бутылочки для фокуса.

Технические средства: cd- проигрыватель (аудиозапись «Капельки прыг, прыг»

Публикация «НОД „Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход НОД

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки воды».

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает пузырек с водой). Давайте посмотрим, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).

- Что у вас на ладошках?

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите к нам кто - то в гости пришел.

- Это капелька, а зовут её Капитошка.

Капитошка - водяная капелька,

И очень всем нужна.

Покапает – покапает,

Получится вода!

- Ребята расскажите, Капитошке, для чего нам нужна вода!

- А давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться!

3. Физкультминутка «Ай лады, лады, лады»

Потешка:

Ай лады, лады, лады.

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

- Капитошка приглашает нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода и где живет.

4. Познавательно-исследовательская деятельность.

Опыты проводит воспитатель, привлекая детей.

Опыт № 1 «Вода – жидкость»

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

- Что происходит с водой?

- Почему она льётся?

- Итак, какая вода?

Вывод: Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью.

Опыт № 2. «Вода не имеет вкуса»

Налить в стакан воды и предложить попробовать детям.

- Какой вкус у воды?

- Но воде можно придать вкус, добавив в неё сахар.

- Какой вкус стал у воды?

Вывод: Вода не имеет вкуса, но при добавлении сахара вода стала сладкой.

Опыт № 3. «Тёплая – холодная»

Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду.

- Чем пахнет вода?

Вывод: Вода бывает холодная и тёплая. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 4. «Вода - растворитель»

Налить в несколько стаканов воду.

- Какого цвета вода?

- Воду можно подкрасить, добавив в неё краску.

- Какого цвета стала вода?

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

- Ребята вам было интересно играть с Капитошкой?

- А еще вам Капитошка приготовил фокус.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской)

- Какого цвета стала ваша водичка?

- Ребята, а Капитошке пора возвращаться домой, давайте с ней попрощаемся

5. Рефлексия.

- Кто сегодня приходил в гости?

- Вода имеет цвет, запах, вкус?

- Если в воду добавить краску, что произойдёт?

- Вам понравилось проводить эксперименты с водой?

НОД «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем» в первой младшей группе
Фото «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
НОД  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Цель Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность
Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Фотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группыФотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группы Развлечения играли и продолжают играть большую роль в музыкальном воспитании детей в детском саду. Каждое развлечение имеет свои цели и.

Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке»Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке» Здравствуйте, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 19:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шулепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД