Элеанора Гаряева
НОД в образовательной области «Физическая культура» «Путешествие по тундре»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера.
Вид занятия: сюжетно-игровое.
Форма занятия: путешествие по тундре.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы о Севере, рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Севера», «Растительный мир Севера», взаимосвязь с узкими специалистами:
Публикация «НОД в образовательной области „Физическая культура“ „Путешествие по тундре“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- воспитатель изобразительной деятельности – изготовление атрибутов для занятия: шапочки «оленьи рожки», маска волка;
- музыкальный руководитель – прослушивание национальной музыки народов Севера.
Оборудование: модели нарт, мягкие мячи, обручи, маска волка, «оленьи рожки», кегли, елочки.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по просторам родного края. Вы готовы – тогда в путь! Мы отправляемся в тундру, не забудьте взять с собой ловкость силу и веселое настроение.
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному по кругу. Обычный бег в чередовании с бегом врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания. Дети располагаются в зоне «тундра» между елочками.
Инструктор: Вот мы и пришли. Ребята, сейчас мы с вами повторим, какие животные живут на Севере.
Инструктор предлагает детям для выбора упражнения по очереди бросать кубик с изображением животных на гранях.
1. Общеразвивающие упражнения «В тундре»
«Полярная сова»
И. п: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.
1- руки в стороны, голову повернуть вправо; 2- и. п; 3- руки в стороны, голову повернуть влево; 4- и. п. Повторить 3 раза.
«Северный олень»
И. п: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».
1- наклон туловища направо; 2- и. п; 3- наклон туловища налево; 4-и. п. Повторить 4 раза.
«Ловкий писец»
И. п: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена.
1- поднять голову, вытянуть правую ногу назад; 2- и. п; 3- поднять голову, вытянуть левую ногу назад; 4- и. п. Повторить 3 раза.
«Щекур»
И. п: лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, ладони сложены.
1-2- поднять голову, руки вперед-вверх; 3-4- и. п. Повторить 4 раза.
«Скачки стерха»
И. п: стоя, руки за спиной, ноги вместе.
10 подскоков на правой ноге, 10 подскоков на левой ноге, 10 подскоков на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 2 раза.
Инструктор: Молодцы, ребята! Какие народы живут на Ямале? (ханты, ненцы, селькупы) Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум) Правильно, чум, а из чего его строят? (оленьей шкуры)
Дети вместе с инструктором рассматривают чум.
Инструктор: Ребята, а вы знаете какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (оленеводство, рыболовство, охота) Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти и стать ловкими и смелыми охотниками. Сейчас мы с вами поиграем в ловких охотников.
Подвижная игра «Отбивка оленей»
Дети делятся на две команды. На одной половине зала – «охотники», на другой – «олени». У охотников в руках мягкие мячи. По сигналу воспитателя дети начинают передвигаться, имитируя оленей, на своей половине зала. По сигналу «Раз, два, три – отбивку начни!» охотники метают мячи по ногам оленей – начинают отбивку оленей. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Затем подсчитываются «отбитые олени» и дети меняются ролями.
Инструктор: На праздниках северные народы любят посостязаться в ловкости и силе. Прыжки через нарты – одно из самых любимых самобытных упражнений. Ребята, а кто из вас желает попробовать свои силы?
Упражнение «Прыжки через нарты»
Инструктор выстраивает в одну линию модели нарт и объясняет задание. Дети колонной выполняют прыжки через нарты на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Инструктор: Молодцы, ребята, ловко справились с заданием! Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх они подражают животным.
Подвижная игра «Важенка и оленята»
По залу разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей - важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Дети вместе с воспитателем произносят слова:
Бродит в тундре важенка –
С нею – оленята.
Топают по лужам оленята малые
Терпеливо слушая наставленья мамы.
Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Инструктор: Поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Дети свободно садятся на стульчики. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили какие животные обитают на Ямале, поиграли в подвижные игры и упражнения народов Севера. На этом наше путешествие заканчивается.
Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.