Наталья Гринько
НОД по реализации образовательной области «Познание» (экология) «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать +Заказ
План НОД
1. Вводная часть:
Психологическая установка. 4 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности.
Определение цели.
2. Основная часть.
Слушание звуков природы.
Игра «Хорошо-плохо». 16 мин
Игра «Кто, где живёт».
Загадки, стихотворения,
Составление картины.
Беседа с детьми.
3. Заключительная часть 5 мин
Оценка деятельности, самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 25 мин.
Аннотация
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Познание“ (экология) „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Непосредственно образовательная деятельность «Лунтик и его друзья» включает в себя все виды деятельности детей. В доступной форме детям даются элементарные знания о Земле и некоторых планетах и отличиях между ними. Полученные знания помогут детям оценить уникальность планеты Земля и бережнее к ней относится. А также внимательнее относится к некоторым природным явлениям на земле.
Вводная
Психологическая установка. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности. Определение цели.
Основная часть
Слушание звуков природы, игра «Хорошо-плохо», «Кто, где живёт?», загадки. Стихотворение, составление картины, беседа с детьми.
Заключительная часть
Оценка деятельности
Подведение итогов.
Здравствуйте, ребята. Вы любите мультфильмы? Угадайте, о каком мультфильме я сейчас буду рассказывать?
Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Что это за мультфильм?
Ответы детей: Про Лунтика.
Правильно, сегодня Лунтик у нас в гостях. (Показ слайда, картинки). Как вы думаете, почему Лунтик выбрал именно нашу планету? Ответы детей (Она красивая, можно жить, есть реки).
Правильно. Существуют другие планеты – показ Венеры, Сатурна, Марса.
А это, друзья мои,
Закутанная дама –
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою
Встречаю смельчаков,
И брызжу серной кислотой
Из плотных облаков.
Марс.
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека…
Мы убеждаемся с тоской, что нет там жизни никакой.
Сатурн
Сатурн непременно узнаешь в лицо: его окружает большое кольцо
Венера вся затянута толстым слоем вредных облаков, из-за этого на ней всё время ночь. Иногда её можно увидеть с Земли, она выглядит, как звезда белого цвета. Сатурн имеет кольца, которые состоят изо льда и пыли. На Марсе нашли следы воды, возможно, когда-то там была вода. Лунтик выбрал нашу планету.
На нашей планете много
удивительных и необычных явлений. Однажды Лунтик услышал странные звуки с земли. Отгадайте по звукам, что это за явления. Включаю звуки природы – гул автомобиля, пение птиц, шум дождя. Лунтику непонятно дождь – это хорошо или плохо.
Давайте поможем ему понять. Поиграем в игру «Хорошо-плохо». Если вы услышите, что дождь вредит, то потопаете ногами, а если услышите, что дождь приносит пользу – захлопаете в ладоши.
1. После дождя всегда грязно.
2. После дождя хорошо растут деревья и цветы.
3. Сильный дождь может затопить целый город.
4. После дождя много комаров.
5. После дождя всегда свежий воздух.
Почему вы захлопали? Почему Вероника затопала?
Мы поняли, что дождь может быть и вреден и полезен. И сейчас учёные думают, как сделать так, чтобы дождь всегда приносил только пользу.
На земле Лунтик нашёл много новых друзей. У вас на столах лежат их портреты. У каждого из этих друзей есть свой дом. Я сейчас буду показывать домики, а вы покажите того, чей это дом.
Показываю паутину. У кого паук – поднимают картинку паука.
Объясни. Почему ты поднял паука?
Паутина – паук, муравейник, муравей, кузнечик – трава, божья коровка – листок, пчела – улей.
Сегодня одна пчёлка прилетела к нам. Слышите, как она жужжит.
Давайте пожужжим, она подумает, что здесь пчёлы и быстрее прилетит к нам (Ж-Ж-Ж).
Показываю пчелу-игрушку, читаю.
С утра проснутся пчёлки,
Потом причешут чёлки,
Умоются над лужицей
И по лесу закружатся.
Кто пчёлок уважает,
кто к ним не пристаёт, того они не жалят, тому приносят мёд.
Все они стали друзьями Лунтика и играли в разные игры. И мы с вами сейчас тоже поиграем.
Физ. минутка
Игра-песня «Если весело живётся делай так (показ упражнений).
Если весело живётся ты и другу покажи, если весело живётся делай так.»
Молодцы! Садитесь продолжим.
Не все друзья Лунтика прислали свои портреты. Некоторые прислали сообщения про себя.
А мы угадаем, о ком речь.
1. Приглашаю в гости, свой дом всегда ношу с собой. (улитка, черепаха).
2. Кто меня убьёт, тот и свою кровь прольёт. (комар)
3. Вьюсь верёвкой на конце головка. (Червяк, змея).
Наша земля красива и богата, на ней много живых существ, все они являются частью нашей замечательной планеты. Лунтику очень понравилась наша планета и он вместе с друзьями нарисовал картину. На ней вырезаны отверстия разной формы. (треугольник, круг, квадрат, овал). Ребята, смотрите, картина испорчена. Как вы думаете, кто мог испортить картину. (Гусеницы из мультфильма). Показ картины с изображением гусениц из мультфильма. Они не успели всё съесть, я забрала у них геометрич. фигуры и сейчас мы вместе восстановим картину. Обсудите вдвоём, как называется ваша фигура и куда вы вставите свою геометрич. фигуру.
Кто готов поднимите руки.
Молодцы! Мне кажется, чего-то ещё не хватает на картине? (Солнышко без лучиков).
Ребята, если вам понравилась наша встреча, прикрепите к солнышку лучики, а если нет - прикрепите тучки. Какая замечательная картина у нас получилась.
Гладя на эту картину, так и хочется прочитать стихотворение.
Мы хотим кувыркаться в зелёной траве.
И смотреть. Как плывут облака в синеве.
И в прохладную речку нырять в летний зной.
И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.
Мне очень понравилось с вами общаться. Вы все хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Думаю, что вы мне легко ответите на следующие вопросы: На какую планету попал Лунтик?
2. Почему Лунтик выбрал именно планету Земля?
3. Какая планета окутана вредными облаками? (Венера).
4. На какой планете красный песок? (Марс).
5. Как называется планета, вокруг которой кольцо?
В течение года вы еще много раз будет говорить о планетах, и узнаете много нового о жителях планеты Земля. Желаю вам успехов. Можете подойти и рассмотреть ещё раз планеты.
Эту картину и портреты жителей Земли, я оставляю вам, чтобы вы могли придумывать новые истории о земле и её жителях.
Всего хорошего.
Длительность 25 мин.
Литература
Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Воронеж, 2009.
М. Н. Сигимова «Познание мира животных. Занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2010.
С. Н. Николаева «Юный эколог»,М 2009.
Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», М 2010.
Коммуникация.
Познание
Социализация
Социализация
Художественная литература.
Худож. литература.
Познание
Продуктивная деятельность
Чтение худ литературы.
Познание
Социализация
Продуктивная деятельность
Худ. литература
Беседа