Дарья Губа
НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город»
Тема недели: Мой город.
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Модульное занятие: интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Обобщение знаний детей о родном городе.
Создание макета «Наш двор»
Задачи:
Образовательные – знакомство с картиной, формирование умения работать с картиной.
Развивающие – развитие связной речи, пространственных и временных представлений, наблюдательности, умения рассуждать и прогнозировать.
Публикация «НОД „В музее с Кронтильдой, Ольга Розанова „Город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Воспитательные – воспитание эстетических чувств, культуры поведения в музее.
Воспитывать интерес к живописи.
Оборудование: репродукции картины Ольги Розановой «Город»
Видео презентация «Наш город Омск»
Цветная бумага, картон, клей, ножницы, коробочки разных размеров для домов.
Ход занятия
- Ребята, помните на прошлой неделе мы с вами ездили на экскурсию по нашему городу? (Ответы детей)
- Ребята, подскажите мне, как называется наш город, в котором мы живем?
(На слайде фото нашего города)
- Какие интересные места есть в нашем городе? Может вы там были или знаете? (Слайд) Дети перечисляют.
-Есть ли в нашем городе музей? (Слайд)
- Что такое музей? (Место, хранилище интересных предметов, вещей.) (На слайде фото музея)
- Что может храниться в музее? (Слайд) (старинные предметы быта, оружие, картины и другие интересные предметы)
(Слайд)
- Как раз сегодня наши знакомые, назовите их (Кронтик и Елиса) приглашают нас с вами, отправимся в музейный зал картин.
- Как нужно вести себя в музее? (Слайд) (Спокойно, не кричать, внимательно рассматривать картины, наблюдать). (Слайд)
- А вот эта картина называется «Город»,-сказала Елиса, когда друзья зашли м музейный зал. – Ее написала художница Ольга Розанова. (Чуракова Н. А. «В музее с Кронтильдой» Ольга Розанова «Город»)
-Присаживайтесь за столы, ребята, перед вами открытка с картиной Ольги Розановой «Город», возьмите ее и слушай дальше.
- У-у! – недовольно протянул Кронтик. – Как здесь неуютно! Деревьев и кустов нет. Много разных черных линий. Почему так бабуль?
- В городе главное – это улицы и дома, а не деревья и кусты, сказала Кронтильда. – Улицы разбегаются в разные стороны - поэтому много черных линий. А домам на улицах тесно – они лепятся друг к другу вплотную. Поэтому нет места для кустов и деревьев.
- А я уже догадался, где тут ВХОД! — сказал Кронтик. (Чуракова Н. А. «В музее с Кронтильдой», Ольга Розанова «Город»)
- Интересно, а вы догадались, как войти в картину?
Положите указатель так, как считаешь нужным.
- Представьте, что вы оказались внутри картины. Вы видите дома на картине? Покажите указателем разноцветные крыши, потом покажите окна в домах.
- Неуютно еще и потому что идет дождь, - сказала Елиса. – Настоящая гроза!
- Еще и потому, что поздняя осень! – подхватил Кронтик.
- Вы видите подпись художника? (Чуракова Н. А. «В музее с Кронтильдой», Ольга Розанова «Город»)
Покажите её Зорким Оком.
- Кто запомнил, как зовут художника данной картины?
- А что увидели вы, ребята? Дети перечисляют объекты на картине.
Какие краски по цвету использовал художник? (теплые, холодные тона)
Давайте поиграем в игру:
Игра сопровождается словами с движениями.
Архитекторы – творцы
Строят чудные … (дворцы)
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … (дом)
В этом доме, ты мне верь,
Заперта надежно … (дверь)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Затвердела снега корка,
Будет скользкой наша … (горка)
У малышки – погремушка
Очень шумная … (игрушка)
Знает наша детвора:
Прятки – лучшая … (игра!
- Давайте присядем и послушаем, что же случилось дальше.
- Ребята покажите черные тучи на небе. Вы видите людей на улицах? Как они защищаются от дождя? (Ответы детей)
Покажите людей с зонтиками Зорким Оком.
- какой ужасных грохот! – сказала Елиса. – Это гром?
- Не только гром, - ответила Кронтильда. – Еще очень шумно идет трамвай. Картину написали давно - почти 100 лет назад. Трамваи в то время ходили медленно и с большим грохотом.
- Найдите и покажите указателем красный трамвай. Вы видите в нем окна?
- Что еще ребята вы слышите и чувствуете, глядя на эту картину?
Гимнастика для глаз.
- Вы были очень внимательными, напрягали глазки, чтобы все увидеть. И поэтому я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Движения выполнять только глазами.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
- А сейчас ребята я предлагаю вам создать макет нашего двора!
- Как вы думаете что нам для этого понадобится? (Ответы детей)
- Правильно ребята, у нас есть все необходимое для создания нашего макета: картон, цветная бумага, клей, ножницы, коробочки разных размеров для наших домов. Давайте приступать!
-Молодцы ребята! У нас получился очень красивый двор, в нем много домов, деревьев и даже есть большая игровая площадка.
Итог занятия (рефлексия)
- Вам понравилось наше посещение музея, картин?
- Какую картину мы рассматривали?
- Кто художник этой картины?
- Что мы с вами сегодня сделали своими руками?
- Вам понравился наш макет?