Ольга Ротарь
Конспект НОД в младшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая
Тема НОД: «Пришла весна»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: формирование знания детей о весне, её признаках
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей о времени года «весне», о её характерных признаках; уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы: с цветущим травянистым растением (подснежник); продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла тает, о солнце (теплое, жёлтое, круглое).
Развивающие:
формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей; продолжать детей отвечать на вопросы воспитателя;
закрепить умения детей работать в технике нетрадиционного рисования – ватными палочками (тычком); развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов: белый, жёлтый и оттенка голубой.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей любовь к природе и желание ухаживать за ней
Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности: двигательная (физические упражнения в форме физминутки; этюд);
коммуникативная (беседа; ситуативный разговор; речевые ситуации);
музыкально-художественная (выполнение движений под музыку, прослушивание аудио звуков природы: «Весенняя капель»).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: Картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью. Поделка или картинка «Солнышко».
Ход НОД
I часть. Организационный этап.
Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал? Да здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.
Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!
II часть.
А вы знаете? Что с приходом весны солнце светит чаще и ярче. Давайте мы все вместе позовём солнышко к нам в гости.
Дети с воспитателем:
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей.
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Сюрпризный момент, появляется солнышко на атласной ленте.
Воспитатель: Посмотрите, к нам солнышко заглянуло. Скажите, пожалуйста, какое оно?
Дети: Круглое, жёлтое, доброе, весёлое.
Воспитатель: А на что оно похоже солнышко?
Дети: колесо, яблоко и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Смотрите солнышку, тоже понравились ваши ответы, оно улыбается вам, играть зовёт. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Солнышко», а нашим маленьким солнышком сейчас будет Кирюша:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Дети гуляют,
Тебя поджидают.
Ребёнок-солнышко встаё т под музыку в круг и говорит:
Ну-ка, не зевайте,
Быстро убегайте.
Воспитатель: Солнышку весело стало, вон, как оно пригревает, как сразу тепло стало:
Тает снежок,
Ожил лужок.
Появились первые весенние цветочки «Подснежники» (показываю букетик искусственных подснежников).
А, Эмилия, знает стихотворение о подснежнике:
На лужайке, у проталинки
Расцвёл цветок –
Подснежник маленький.
Воспитатель: Какое красивое стихотворение рассказала нам Эмилия. Спасибо!
Ребятки, эти цветы называют подснежниками за то, что зацветают они очень рано, не боятся морозов и появляются прямо из-под снега.
( Звучит аудиозапись: звуки природы – капель).
Воспитатель: Не пойму, что за звуки? Ребятки, что они вам напоминают? (Водичка капает).
Ну, конечно и как я сама не догадалась. Вот посмотрите сюда. (Показ
иллюстрации). Это капельки с крыши капают, началась весенняя капель. Скажите мои хорошие, как капельки капают? (Кап-кап-кап).
(Из «берлоги» появляется игрушечный мишка) :
Ой-ё-ё-й, что это за капельки на меня капают?
Дети: Здравствуй, Мишутка!
Мишка: Ой, здравствуйте дети, а где это я оказался?
Дети: в детском саду.
Мишка: Ребятки, а вы не знаете, что это на меня капало, пока я спал?
Дети: водичка, капельки капали, капельки с крыши капали, весенняя капель.
Мишка: А, что это за капельки такие? Откуда же на крыше водичка взялась?
Если дети не отвечают самостоятельно, то воспитатель просит их:
Ребятки подскажите Мишутке, откуда на крыше водичка?
Дети: Снег на крыше тает.
Мишка: Как это снег тает? Я всё проспал…
Воспитатель: Не расстраивайся так Мишутка, ты сам сейчас всё увидишь.
Экспериментальная деятельность: опыт: «Тает снежок».
Воспитатель: А пока снежок будет таять, отгадай Мишка загадку:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт –
Гвоздь упадёт.
Что это?
Мишка: Ватрушка!
Воспитатель: Правильно Мишка ответил ребятки?
Дети: Нет. – Сосулька!
Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как висит и падает сосулька. (Выполняют этюд «Сосулька» под текст загадки)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт –
Гвоздь упадёт.
. Размялись немножко? А теперь давайте нарисуем «Весеннюю капель» покажем Мишке, что такое сосульки. (Дети садятся за столы, рисуют ватными палочками капельки воды).
Мишка: Молодцы, очень мне понравились ваши рисунки, все постарались. У вас получилась настоящая весенняя капель.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Мишка, ты посмотри, что со снежком то случилось.
Мишка: А где снег-то? – Превратился в водичку? Почему так случилось?
Дети: Снег в тепле тает.
Воспитатель: Да, Мишка, Весна пришла!
Мишка: А как вы догадались, что пришла Весна? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, мои хорошие, спасибо! Теперь Мишутка знает, что такое весенняя капель, как тает снежок. Ему у нас очень понравилось, и он очень хочет остаться и ещё поиграть с вами.