Помазанова Ириша
Конспект НОД «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Программное содержание:
Развивающие задачи: продолжать развивать интерес детей к русским народным и авторским сказкам, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах десяти, согласовывая числительное с существительным, развивать умение выполнять различные игровые задания.
Публикация «Конспект НОД „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Обучающие задачи: учить узнавать сказку по заданию, согласовывать слова текста с движением, сформировать пространственные представления: справа, слева, между, продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Оздоровительные задачи: снятия мышечного напряжения (физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика (мелкая моторика)
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к книге создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Материал: волшебный цветок с семью лепестками, иллюстрации по сказкам, счётные палочки, листики для слухового диктанта, пособие для ориентировки в пространстве, карандаши простые картинки по сказкам : «Теремок», «Лисичка и серый волк», «Заюшкина избушка» Оборудование: мольберт, столы стулья по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, Ш. Перро, Братья Гримм, Г. Х. Андерсена, русских народных сказок, басни И. А. Крылова, рассматривание иллюстраций по сказкам народов мира, заучивание загадок, пословиц, потешек. Ход занятия: сегодня мы с вами отправимся в «Путешествие по сказкам» Смотрите! Что это за цветок? – «цветик – «семицветик»- сказка, которую написал В. Катаев. На каждом лепестке написано задание, вы готовы узнать, что там? 1 лепесток – «Викторина»
* Назовите какие бывают сказки? – сказки народов мира, сказки зарубежных писателей, русские народные сказки и о животных.
* Назовите сказки зарубежных писателей? – Шарль Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», Братья Гримм - «Семеро храбрецов», «Бременские музыканты», «Госпожа Метелица», Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Снежная королева».
* Назовите русские народные сказки : «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»
* Каких ещё писателей вы знаете? – А. Барто, С. Маршак, А. С. Пушкин, К. И. Чуковский.
* Какие сказки А. С. Пушкин написал? – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевны и семи богатырях»
*А что такое «Малый фольклор?» (потешки, загадки, скороговорки, считалки, дразнилки, пословицы)
*А какие басни вы знаете? – И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей»
2 лепесток – «Путаница»
*«Найди картинку к своей сказке» или «Разложи сказку в правильной последовательности»
3 лепесток – «Угадай куда пошёл?» - пройдите за столы. Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл? – колобок. Воспитатель говорит направление куда катиться «колобок» - (в правый верхний угол и т. д.)
4 лепесток – Слуховой диктант - «Рыбка»
Пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок» «Стоит в поле теремок, теремок
Он низок, не высок, не высок,
Кто его открыть бы смог?
Справа – мышка, слева – зайка,
Отодвиньте – ка задвижку,
Справа – волк, а вот лягушка,
Тоже в терем захотят,
А лисичка и медведь,
Отворяют двери в терем,
Кулачки сожмите,
Чок, чок, открываем сундучок,
Ди –ди, ди сказка в гости приходи.
5 лепесток – «От-гадайка»
Кто из сказочных героев говорил эти слова? «Я от бабушки ушел» (Колобок, «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красная Шапочка, «Я -тучка, тучка, тучка» (Винни-Пух, «Ну, заяц, погоди!» (Волк, «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка, «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» (Львенок и черепаха., «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведь из сказки «Маша и медведь», «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодил, Печка, печка куда Гуси – лебеди братца унесли? (Машенька, «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)
Назови сказочного героя
Вредная старуха с крысой. (Шапокляк, Маленькая девочка, живущая в цветке (Дюймовочка, Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино, В какой сказке карета превратилась в тыкву? («Золушка», Как звали трех поросят? (Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф, Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля, Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха
Назови хозяина каждой вещи
Сапоги. (Кот в сапогах, Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка, Самовар. (Муха-Цокотуха, Хрустальная туфелька. (Золушка), Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит, Печка. (Емеля, Разбитое корыто. (Старик со старухой)
Физминутка «Царь Горох»
Давным давно жил Царь Горох,
Он делал каждый день зарядку,
Он головой крутил вертел,
И танцевал вприсядку,
Плечами уши доставал,
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
6 лепесток – «Математика в картинках»
Все помнят наверное козлёнка, который умел считать? Давайте посчитаем, согласовывая число со словом, например (одно коромысло, два коромысла и т. д.) со словами: «ступа», «сказка», «избушка»
«Назови пропущенную сказку», «Назови соседей сказки»
Сколько персонажей тянули репку? Кто был третьим? Которая по счёту Жучка? Кто пришёл вторым? В названиях каких сказках встречаются цифры? – «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Белоснежка и 7 гномов»
7 лепесток – «Выложи из палочек»
Как назывался дом, где живёт «Баба – Яга» - «Избушка на курьих ножках» Выложите пожалуйста из палочек избушку)
Итог.
«Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети, но чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а как же обычно заканчивается сказка? – «Стали жить – поживать, да добра наживать», «Вот и сказочки конец, а кто слышал – молодец»
Вам понравилось «Путешествие по сказкам»?