Ольга Морозова
НОД «В гостях у Капельки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в группе раннего возраста «В гостях у Капельки»
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
-познакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная;
-подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек;
-доставить малышам чувство удовольствия от общения друг с другом и игр с водой;
развивающие:
-развивать любознательность, внимание, речь;
воспитательные:
-воспитывать любовь к природе.
Публикация «НОД „В гостях у Капельки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материал: тазики с краской (жёлтая, красная. синяя, зелёная); два тазика с водой, игрушки для купания, уточки; лейка с водой, комнатные растения; ватман с нарисованным деревом.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в гости к Капельке.
Капелька. Здравствуйте, ребята.
Я водяная Капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю-
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап, кап…
Воспитатель. Как мы рады тебе, Капелька! Ребятки, давайте покажем, как мы рады, что пришли в гости к Капельке. Улыбнёмся ей! (показывает картинки с изображением радостных лиц детей).
2. Основная часть.
Воспитатель. Капелька, мы пришли к тебе за помощью. У нас в группе росли цветы, но сегодня утром мы увидели, что с ними что-то случилось, и очень испугались.
Дети с воспитателем и Капелькой проходят к цветам.
Капелька. Ой… что это с ними (эмоция испуга? Они хотят пить.
Воспитатель. Вот и мы сегодня пришли в группу и испугались, увидев их такими. Ребята, давайте покажем, как мы испугались.
- Что же надо сделать, ребята?
Дети. Полить их.
Капелька. Правильно, ребята, ваши цветочки надо полить, им очень грустно без воды.
Воспитатель. Цветам грустно, и нам тоже. Давайте покажем, как это - грустить.
Демонстрируют грустное выражение лица.
Капелька. Я вам помогу. Я избавлю вас и ваши цветы от грусти, у меня есть волшебная лейка. Вам интересно, что у меня в лейке?
Воспитатель. Конечно, нам с ребятами очень интересно.
Дети. В лейке вода.
Воспитатель (поливая растения). А что делают растения с водичкой? (Они её пьют).
-А кто ещё пьёт водичку?
Дети. Мы.
Капелька. Для чего ещё нужна вода?
Дети. Чтобы умываться.
Воспитатель. Правильно, ребята, давайте покажем Капельке, как мы это делаем.
Потешка:
Моем шею, моем руки,
Вытираемся посуше.
Чистота всего дороже.
Мы и зубы чистим тоже
Порошком. порошком.
Дети подходят к тазикам с водой. Воспитатель предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другом.
Капелька. Ребята, смотрите, у меня есть два тазика. Давайте посмотрим, что в них?
Дети. Водичка.
Воспитатель. Какая водичка?
Дети. Тёплая.
Воспитатель. Правильно, тёплая приятная и вызывает у вас радость. А в этом тазике?
Дети. Холодная.
Воспитатель. Правильно, холодная, и нам становится зябко и грустно, как осенью под дождём. Давайте покажем, как мы грустим. Ребята. давайте расскажем Капельке, что можно делать с тёплой водой и как мы это делаем весело и радостно.
Под музыку дети показывают движения, имитирующие процесс стирки (стирают платочки, полоскают и встряхивают).
Воспитатель. Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водой.
Капелька. Ребята, сейчас на улице осень, идёт холодный дождик, и поэтому нам становится грустно. Чтобы не грустить, давайте поиграем с дождиком.
Подвижная игра «Дождик»
Дети медленно хлопают в ладоши - идёт маленький дождик. Хлопают сильнее – дождь усиливается. Очень сильно хлопают – идёт ливень. Хлопают всё тише – дождь утихает.
Воспитатель. А ещё, Капелька, осенью опадают листья. Для того чтобы устроить листопад, нам нужна твоя помощь. Добавь воды по капельке в каждую краску, чтобы наши детки смогли нарисовать красивые осенние листочки.
Капелька добавляет воду в тазики с краской. Дети по очереди опускают в тазики свои ладошки и прикладывают их к ватману, рисуют ладошками листочки.
3. Итог
Капелька. Молодцы, ребятки. Я очень рада, что вы все обо мне знаете, я подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки). Дети играют вместе с Капелькой, подаренными игрушками