Наталья Барабанова
НОД в группе раннего возраста «Наши добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Темa : «Домашние животные».
НОД: «Наши добрые друзья»
Образовательные области: познавательное, коммуникативное и речевое развитие.
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных, узнавать их по голосам и уметь звукоподражать.
Задачи:
1) формировать представление о домашних животных;
2) развивать умение узнавать их по голосам;
3) формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания;
4) развивать умение слушать чтение;
5) способствовать развитию активного словаря;
6) прививать любовь к животным.
Материал:
Публикация «НОД в группе раннего возраста „Наши добрые друзья“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1) изображения домашних животных (курица, цыплёнок, петух, собака, кошка, корова);
2) резиновые игрушки домашних животных;
3) ширма;
4) аудиозапись «Голоса животных»;
5) клубочки.
Словарная работа:
Курица (кудах-тах-тах, ко-ко-ко, цыплёнок (пи-пи-пи, петух (ку-ка-ре-ку, собака (ав-ав-ав, гав-гав, кошка (мур-мур,мяу-мяу, корова (му-му-му-уууу).
Предварительная работа:
1) рассматривание книг, альбомов с изображением животных;
2) прослушивание аудиозаписей «Звуки животных»,
3) рассказывание сказок, потешек;
4) проговариванием вслух за воспитателем названия домашних животных и их звуки.
Индивидуальная работа: Вика, Слава, Лиза, Артём, Милана.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом вокруг стола. На столе стоит ширма, из-за которой по ходу текста потешки появляются фигурки домашних животных. Воспитатель сообщает, что сейчас к ним в гости придут их друзья и начинает рассказывать потешку:
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу! (появляется петух)
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах! (появляется курица)
Пить, пить, пить, воды попить! (появляется цыпленок)
Мур-мур, пугаю кур! (появляется кошка)
Ав-ав-ав, кто там? (появляется собака)
Му-му-му-ууу, молока кому? (появляется корова).
Животные расставляются перед детьми, и когда воспитатель заканчивает рассказывание потешки, то задает вопрос: «Кто же к нам пришел, ребятки? Давайте поздороваемся!». Дети здороваются словестно или кивком головы (воспитатель добивается приветствия от всех малышей, а затем начинает вслух называть всех животных, стоящих на столе и вызывать к диалогу детей, просить повторять: «Это кошечка. Как кошечка разговаривает? Мяу-мяу. Лиза! Скажи, как киска разговаривает?», - ребенок отвечает; если затрудняется, то воспитатель повторяет ещё раз и повторно обращается к ребёнку. Так постепенно дети знакомятся со всеми животными и их звукоподражанием. Каждому ребё нку задаются вопросы:
-Как кричит петушок?
-Как лает собака?
-Как мычит корова?
Затем воспитатель показывает детям картину «На ферме», где просит находить животных по требованию. «Слава, покажи пожалуйста на картинке петушка. Правильно, молодец. А как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку! Повтори пожалуйста»,- ребенок повторяет. «Молодец правильно!»
«А теперь давайте немножко поиграем. Сейчас мы все с вами будем котиками. Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы будете повторять за мной, договорились?»
«Котик маленький сидит и ушами шевелит.
Вот как, вот как, он ушами шевелит
(ладошки возле ушей сгибаем и разгибаем).
Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос
(тереть поочерёдно нос разными ладошками).
Игра проигрывается два-три раза, затем воспитатель предлагает поиграть в другую игру.
На столе раскладываются картинки с изображением животных по отдельности. Воспитатель еще раз показывает каждое животное, проговаривая, кто это и как разговаривает и просит малышей повторять вслух: «Артем! Где у нас цыплёнок? Вот он, молодец! А как цыплёнок пищит? Пи-пи-пи, правильно».
Далее детям включаются аудиозаписи «Звуки животных», и дети по звуку должны отыскать картинку с животным.
«Ну, вот и все, будем прощаться с нашими гостями, вы все были молодцы, скажем всем «До свидания». Дети говорят игрушкам «До свидания» (кто словами, кто машет рукой) и вдруг воспитатель сообщает, что кошечка прошептала ей на ушко, что она хочет еще поиграть с ребятами.
«Ребятки, а наша киска очень любит катать клубочки и сегодня она принесла их с собой». Из-за ширмы воспитатель достает корзиночку с клубочками, раздает всем по одному и приглашает на ковер кидать и катать их (кошку воспитатель ставит на середину ковра). После игры дети благодарят кошечку и прощаются с ней.