Лучший педагог года

НОД в младшей группе «В гостях у Дедушки Мороза»

Светлана Карева
НОД в младшей группе «В гостях у Дедушки Мороза»

НОД в младшей группе

Тема: В гостях у Дедушки Мороза

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

• Дать представление о порядке следования чисел от 1 до5.

• Закрепить знания о геометрических фигурах и красном цвете;

• Развивать умения ориентироваться на плоскости листа и внимание;

• Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (у, в, под, с, на, из, к, за, на);

• Упражнять в употреблении сущ. в мн. ч.

Публикация «НОД в младшей группе „В гостях у Дедушки Мороза“» размещена в разделах

• Создать бодрое эмоциональное положительное настроение, поднять мышечный

тонус.

Оборудование:

Игрушки: снеговичок, зайка, дед мороз; письмецо, лужица, бумажные снежинки на ниточках; картинки птиц: снегири 5 шт., синицы 4 шт., воробьи 3 шт., дятлы 2 шт., сорока 1 шт., листа ватмана с вырезанными геометрическими фигурами, бумажные геом. фигуры желтого цвета, по 2 шаблона варежек на каждого ребенка, одна из варежек с узором, кружочки красного цвета, клей.

Ход НОД

В. : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Предложить сесть на стульчики

Мотивация

В. : Ребята, посмотрите здесь небольшая лужица. Что здесь? (лужица)

Откуда она?

Да здесь Снеговичок! Кто это? Понятно теперь откуда здесь лужица?

Дети: Да! Это Снеговичок тает. Ему здесь жарко.

В. : Посмотрите, каким он стал? (маленьким)

В. : Он нам принес маленькое письмецо. Что он нам принес? Маленькое письмецо.

(Открывает письмо)

В. : Его прислал к нам Дед Мороз. Он приглашает вас к себе в гости. Вы ему очень понравились во время Новогоднего праздника. Вы готовы отправиться со Снеговичком в гости к Деду Морозу, в волшебный лес?

В. : Тогда в путь. Отправимся мы в гости на «лыжах»

Игровое упражнение «Путь к Деду Морозу»

(Друг за другом по кругу дети изображают движение на лыжах 1 круг)

Вот пришли мы в зимний лес. Дети выполняют движения

Сколько здесь вокруг чудес в соответствии с

Справа березка в шубе стоит текстом.

Слева елка на деток глядит

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет

Мы все спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас

Лишь медведь в берлоге спит

Очень сильно он храпит

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны

Здесь в лесу красота и покой

И не хочется домой.

В. : Давайте присядем, отдохнем. (Голоса птиц звукозапись)

Речевое упражнение «Найди птичку»

В. : Ребята, посмотрите вокруг, какие красивые птицы. Снеговичок сомневается, знаете ли вы этих птиц?

Скажите, каких птиц вы видите? (снегири, синицы, ворона, воробьи, дятлы)

В. : Молодцы, все правильно.

В. : Где сидят снегири? Где прячутся дятлы? А синицы? Где играют воробьи? И т. д.

Д/игра «Посчитай сколько?»

В. : Молодцы, ребята! А сколько здесь птиц? (много)

В. : Давайте посчитаем. Сколько ворон? Покажите на пальчиках.

Сколько синиц? Покажите на пальчиках.

Сколько снегирей? Покажите.

Сколько дятлов? Покажите. И т. д.

В. : Какие же вы молодцы! Снеговичок очень вами доволен! Вы не забыли, куда мы идем? Вы любите Деда Мороза?

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

В. : Давайте поможем Деду Морозу снег на землю принести. Надо подуть на снежинки, и они разлетятся в разные стороны. Чтобы снежинки быстрее летели, вдыхайте через нос, а выдыхайте через рот. Вот какая красота сколько снега много полетело на землю Давайте пойдем дальше.

В. : Все мы любим Дед Мороза

Он ребят не заморозит

Скоро мы к нему придем

И подарки принесем.

В. : Ой, а какие же мы подарки принесем Деду Морозу, ведь у нас ничего нет. Давайте присядем и подумаем.

В. : Правильно говорит, Снеговичок у нас есть умелые ручки. А у Деда Мороза мыши погрызли одеяло, оно все в дырках. Если вы его почините, это будет самым лучшим подарком для него. Починим?

Вот и одеяло. Да постарались мышки. Дырки то не простые они похожи на геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите? (круги, квадраты, треугольники, овалы) У меня как раз есть заплатки, очень похожие на эти фигуры.

В. : выберите каждый по заплатке и почините одеяло. Все готово. Молодцы.

В. : Дорогой Снеговичок, далеко ли еще нам идти? Уже пришли Дед Мороз нас здесь ждет? Но где же он?

В. : ребята, посмотрите, под елочкой сидит зайка. Давайте у него спросим?

(Воспитатель достает зайца, дети с ним здороваются).

В. : по-моему, он очень расстроен.

В. : Тебя кто-то обидел? (зайка поет песенку). Почему же тогда ты грустишь?

В. : Он ждет Деда Мороза. Зайчик хочет подарить своим друзьям, лесным жителям, красивые варежки, так как у них мерзнут лапки. Дед Мороз обещал ему помочь, но что то задерживается.

В. : Может мы, тебе, можем помочь? Мы готовы, правда, ребята?

(Стук в дверь).

В. : А вот и Дед Мороз.

Из- за ширмы: «Здравствуйте, ребята!» Понравился вам мой лес? Я наблюдал за вами, вы молодцы. Спасибо за подарок, за мое любимое одеяло, оно стало еще красивее. Вы так много знаете, много умеете, сколько вам лет то. Ничего не понятно. Лучше покажите на пальчиках. Вот теперь все понятно. Я слышал, вы и зайке, хотите помочь - у вас получится, я уверен. У меня то дела спешу я, вот только гостинцы вам приготовил, хочу отдать, а вы уж, пожалуйста, помогите Зайке.

В. : Спасибо.

(Дед Мороз уходит)

В. : Давайте посмотрим, что нам Дед Мороз подарил?

Д/игра «Варежка»

(На каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка и к ней 3 красных кружочка. Детям необходимо наклеить так чтобы варежки получились одинаковые).

Хотите поиграть с зайкой?

Дети: Хотим!

Игра развитие общей моторики «Зайка»

Зайка серый на опушке

Навострил большие ушки,

Сделай ушки как у зайки,

И попрыгай по лужайке.

В. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчишкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группеФотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе В каждой группе растут прекрасные художники! Без них, без.

Фотоотчёт новогоднего утренника «В гостях у Дедушки Мороза»Фотоотчёт новогоднего утренника «В гостях у Дедушки Мороза» В карнавальных костюмах ребята под музыкальное сопровождение зашли в музыкальный зал, где их встретила Снегурочка и очень нарядная ёлочка.

Фотоотчёт новогоднего утренника в первой младшей группе «Вещи Дедушки Мороза»Фотоотчёт новогоднего утренника в первой младшей группе «Вещи Дедушки Мороза» Фотоотчёт новогоднего утренника в первой младшей группе "Вещи Дедушки Мороза" В первых младших группах мы проводили утренники без родителей,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией Задачи: 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы «Вещи Дедушки Мороза»Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы «Вещи Дедушки Мороза» Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы «Вещи Дедушки Мороза» Под музыку дети входят в зал. Ведущий: У малышек-ребятишек.

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у Дедушки Мороза и Снегурочки» для младшей группы ДОУ Ход мероприятия: (Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.) Ведущая: Ребята, посмотрите, какой нарядный сегодня наш зал, какая красивая.

Сценарий развлечения «У Дедушки Мороза — день рождения» во второй младшей группеСценарий развлечения «У Дедушки Мороза — день рождения» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить с традициями, празднования Дня рождения Деда Мороза -Развивать навыки физической подготовки -Развивать мелкую моторику.

Совместный мастер-класс с воспитателем «Валенки для Дедушки Мороза» из картона в первой младшей группеСовместный мастер-класс с воспитателем «Валенки для Дедушки Мороза» из картона в первой младшей группе Совместный мастер-класс с воспитателем «Валенки для Дедушки Мороза» в первой младшей группе Наступил первый зимний месяц – декабрь. Пришла.

Видеоотчёт новогоднего утренника в первой младшей группе «Вещи дедушки Мороза»Видеоотчёт новогоднего утренника в первой младшей группе «Вещи дедушки Мороза» Видеоотчёт новогоднего утренника в первой младшей группе "Вещи дедушки Мороза" Закончились новогодние празднества, но ещё все полны воспоминаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «В гостях у Дедушки Мороза»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 16:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД