Галина Шидловская
НОД по развитию сенсорных способностей «В гости к курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к курочке»
Образовательная область: познавательное развитие.
Материалы и оборудование: персонажи сказки «Курочка Ряба», собачки разного размера, бантики синего и зеленого цвета, зернышки (мозаика, мешочки красного и желтого цвета.
Цель: развитие сенсорных способностей.
Задачи:
Образовательные: закреплять название цветов, побуждать называть цвета, закреплять понятие «большой», маленький».
Публикация «НОД по развитию сенсорных способностей „В гости к курочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, воспитывать интерес к народному творчеству, любовь и бережное отношение к живому.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, мышление, память.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите – ка, ребята,
Кто из домика идет?
Ой, здесь дедушка и баба,
С ними курочка живет!
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуй, дед, здравствуй, баба,
А где ваша Курочка Ряба?
Дед: Ушла курочка с утра,
До сих пор ведь не пришла!
Баба: Может зернышки клюет?
Кто же нам ее найдет?
Дед и баба плачут.
Ведущий: Не плачь, дед, не плачь, баба,
Мы найдем Курочку Рябу.
Ведущий: Ребятки, поможем дедушке и бабушке? Пойдем искать курочку.
Идут по дорожке. По пути встречают домик, в котором живут собачки (большая и маленькая)
Воспитатель: Ребятки, смотрите, домик, давайте узнаем, кто еще живет у дедушки и бабушки (показывает собачек)
Воспитатель: Детки, давайте, погладим собачек. Какие собачки?
Ответы детей: красивые, пушистые, одна большая, другая маленькая и т. д.
Воспитатель: Как мы назовем большую собачку, маленькую (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. У меня есть два бантика. Какого они цвета? Размера? (Ответы детей)
Воспитатель: Умницы, ребятки. Давайте собачкам подарим бантики. Большой бантик подарим какой собачке? (ответы детей - большой собачке, можно назвать кличку, маленький – какой? (маленькой).
Воспитатель: Детки, посмотрите, какие нарядные стали у нас собачки.
Собачки: Ой, спасибо, вам, друзья,
Курочка – то здесь была
Отправилась она на полянку.
Прощаются с собачками.
Воспитатель: Ребятки, у деда и бабы живут маленькие утята.
Физминутка.
Наши уточки с утра – (идут по кругу вперевалочку, Кря – кря – кря! Кря – кря – кря! подражая походке уток)
Наши гуси у пруда - (идут по кругу, вытянув шеи и отставив
Га – га – га! Га – га – га! руки назад)
Наши курочки в окно - (останавливаются, встают лицом в круг,
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам)
А как Петя – петушок - (встают лицом в круг, поднимаются на
Раным – рано по утру носки, отставляют руки назад)
Нам споет «Ку – ка – ре – ку!»
Воспитатель: Ой, смотрите, вот и наша курочка.
Дети здороваются с курочкой, гладят ее, спрашивают, что она здесь делает.
Курочка : Я собираю зернышки.
Воспитатель: Ребята, какого цвета у курочки зернышки?
Ребятки, давайте поможем курочки собрать зернышки по мешочкам; в красный мешочек соберем красные зернышки, в желтый – желтые зернышки.
Дети раскладывают зернышки по мешочкам.
Курочка благодарит детей. Хвалит.
Воспитатель: Курочка, пойдем к дедушке и бабушке, отнесем зернышки, они будут тебя кормить ими.
Возвращаются к дедушке и бабушке. Дед и баба благодарят детей, прощаются с ними. Дарят яйца, которые нужно разукрасить к празднику.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Кого искали? Кто нам встретился на пути?