Надеждина Надежда
НОД в форме занятия по развитию речи в первой младшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост).Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).
Развивающие : развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы.
Публикация «НОД в форме занятия по развитию речи в первой младшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, формирование доброжелательности к природе.
Раздаточный материал: шапочки птиц.
Словарная работа: грудка, спинка, перья, синица.
Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра.
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам прилетел (показываю синицу).
Дети. Птичка.
Воспитатель. Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: синица. (дети повторяют).
Воспитатель. Послушайте ее песню. (воспитатель включает аудиозапись).
Воспитатель. Ребята, что это у птицы (воспитатель показывает на голову)
Дети. Голова.
Воспитатель. Голова, спина,хвост у синицы черные, грудка желтая.
Воспитатель. Ребята, что это у птицы (воспитатель показывает на глаза)
Дети. Глаза.
Воспитатель. А для чего глаза птице?
Дети. Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы (воспитатель показывает на клюв).
Дети. Клюв.
Воспитатель. А для чего клюв птице?
Дети. Чтобы клевать зернышки, червяков.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы (воспитатель показывает на крылья).
Дети. Крылья.
Воспитатель. А для чего крылья птице?
Дети. Чтобы летать.
Воспитатель. Ребята, давайте вместе с вами поиграем с синичкой, для этого нам надо превратьсяв птичек-синичек. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Повертелись, покружились и в синичек превратились. Воспитатель одевает шапочки синицы детям. Дети летают по лесу. Затем возвращаются обратно).
1 Вот летали птички, птички – невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали.
2 На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
3 Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
4 Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
Повертелись, покружились и в детей все превратились. Ребята, скажите как зовут птицу, с которой мы летали в лес?
Дети. Синица.
Воспитатель. Ребята птичка так весело с нами играла и немного проголодалась, давайте ее покормим.
Воспитатель. Мы накормим наших птичек,
Мы накормим синичек.
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
Воспитатель. Поклевала птичка зёрнышки и поблагодарила вас.
Воспитатель. Ребята вам понравилось, что вы сегодня делали?