Ольга Крохмаль
НОД в форме досуга для детей старшей группы «Опасно шутить с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,
знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обучение детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.
Программные задачи:
1. Формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
Публикация «НОД в форме досуга для детей старшей группы „Опасно шутить с огнем!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;
3. Закреплять умение обозначать количество предметов цифрой,сравнивать предметы по длине и ширине;
4. Развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности.
Методические приемы:
Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент,
эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, моделирование, чтение отрывков из стихов.
Оборудование:
- колокольчик;
- обручи (синий и красный);
- предметы, которые горят в огне и которые не горят в огне;
- каминные спички;
- свечи с подсвечниками;
- прозрачные емкости с водой, снегом, песком, землей;
- кукла – домовенок Непослуха.
Демонстрационный материал и раздаточный материал:
- божьи коровки;
- коврики- цветы с цифрами;
- макет «доброго» и «злого» огня;
- письмо от Непослухи.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Правила поведения во время пожара»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;
- отгадывание загадок;
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
- драматизация сказки «Кошкин дом»;
- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Ход занятия:
Воспитатель.
- Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает.
Дети: Огонь
Воспитатель.
- Становитесь, дети, в круг.
Дети становятся в круг.
Воспитатель.
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите нам прислали письмо, что же в нем написано:
(Загадывание загадки)
Родился я в печке,
Завился в колечки,
Сплясал трепака
И ушёл в облака. (дым)
Правильно, это дым, а как вы думаете имеет дым приятный запах или нет? (ответы детей)
Правильно, он имеет неприятный, резкий запах, шипит глаза. Посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, а к нему привязана радиограмма, давайте посмотрим, что в ней написано.
Воспитатель читает: "ПОМОГИТЕ! ". " На планете шелезяка лучился пожар".
Воспитатель.
- Жителям планеты нужна наша помощь, они попали в беду.
Ребята, поможем жителям планеты шелезяка?
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.
Вместе:
- Мы спасателей отряд,
Эй, ребята, стройся в ряд!
На планету мы идем,
Из беды его спасем!
Воспитатель.
- Ребята посмотрите, что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет все вокруг. Его надо потушить. Я предлагаю поиграть в игру "Доскажи словечко"
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог (траву0
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Воспитатель.
- Молодцы! Вы настоящие спасатели. Но где же сами жители, куда они убежали? Присаживайтесь, а я пойду их поищу.
Появляется житель планеты шелезяка (кукла, у него забинтована рука).
Воспитатель.
- Что с вами случилось? Почему у вас рука забинтована?
Житель планеты:
- Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…
Воспитатель:
- Ой, да разве можно играть со спичками?
Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками? (Ответы детей)
Житель планеты:
- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?
Воспитатель.
- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Непослухе.
Воспитатель.
- Правильно вы сказали.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Но, огонь бывает разный:
Ярко-красный, очень страшный.
С едким дымом, очень злой,
Ты рукой его не тронь!
Восприятие и усвоение нового.
Воспитатель:
Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.
Житель планеты:
- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить?
Воспитатель:
- Ребята, кто сможет ответить на этот вопрос? Я предлагаю не просто ответить на него, а нарисовать свой ответ.
Воспитатель:
- Вот какие все ребята молодцы, вон сколько нарисовали правил поведений при пожаре, а я предлагаю вам подарить их жителям этой планеты, чтоб они знали, как правильно поступать при пожаре.
Воспитатель.
- А еще, у нас есть подарки для жителей этой планеты, это два чемоданчика и песком и землей. Как вы думаете, можно песком и землёй потушить огонь? (ответы детей).
Воспитатель:
- Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь?
Воспитатель.
- Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать? (Ответы детей).
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось?