Наталия Шиневская
НОД по рисованию «Украшаем свитер для Незнайки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закреплять умение рисовать красками, правильно держать кисть.
-закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материалы к занятию:
Вырезанное из плотной бумаги изображение свитера, картинки свитеров с разными узорами, кисточки, краски, непролевайки с водой, салфетки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Свитер
- Свитер. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад, и встретила здесь Незнайку. Он был очень огорчен. На улице холодно, дует сильный осенний ветер с дождём, а тёплых вещей у него нет. Давайте мы поможем ему и сделаем для него теплый и мягкий свитер, чтобы больше он не мерз.
Воспитатель показывает детям шаблоны свитера, вырезанные из бумаги.
Воспитатель: Дети, что это такое?
Ответы детей: Свитера.
Воспитатель: Незнайка тебе нравятся такие свитера. Мне нравятся разноцветные, яркие, а эти свитера одного цвета.
Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы свитера были красивыми?
Ответы детей: Украсить их.
Воспитатель: Правильно дети, чтобы они были красивыми их надо украсить. А как мы можем это сделать?
Ответы детей: Нарисовать.
Прежде давайте рассмотрим из каких частей состоит свитер : горловина, рукава, манжет, передняя спинка, задняя спинка.
Воспитатель: Правильно, мы их разукрасим. Какие цвета вы знаете? Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками и кружками.
Физкультминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель просит детей посмотреть на фотографии свитеров, рассмотреть их, обращаю внимание, как их надо украшать. Сначала можно раскрасить горловину, затем манжеты и рукава, низ свитера. Напоминает детям, как надо правильно держать кисточки, правильно держать осанку, показывает на доске образец украшения свитера. Затем предлагает раскрасить весь свитер по желанию детей.
Воспитатель: А чтобы узоры у нас получились красивыми, мы сначала разогреем наши пальчики.
«Осень»
Ветер по лесу летал Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый Загибать по одному пальчику
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку Спокойно уложить ладони на стол
Повторить 3 раза
Воспитатель: Дети, вот мы с вами украсили свитера. Незнайке они очень понравились. Давайте позовём его посмотреть на наши работы.
Незнайка : Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята!
Когда дети нарисуют, то разложить их рисунки на столах. Обратить внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.
Воспитатель: А теперь подарим Незнайке свитера, пусть он выберет себе и подарит своим друзьям.
Вот какие замечательные свитера у нас получились.
Рефлексия:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Что мы сегодня украшали для нашего гостя?
Из каких частей состоит свитер?
Какие элементы мы использовали для украшения? (линии, точки, мазки, кружки).