Вера Куропатенкова
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в группе раннего возраста
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок».
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных.
Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть размер предмета.
2. Развивающие:
Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;
Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Колобок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Колобок»;
инсценировка сказки «Колобок»;
изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;
разучивание движений для физмитнутки;
дидактические игры на развитие сенсорных способностей.
Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; морковки,корзинки, прищепки, картонное солнышко,шишки.
Планируемые результаты:
имеет знания о диких животных,
различает предметы поразмеру,
общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
принимает активное участие в продуктивной деятельности,
проявляет активность при выполнении простейших движений,
с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.
Ход НОД
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказку.
В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.
Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся)
Дети присаживаются.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы свами почитаем книгу (открываем книгу).Ой, а что в нашей книге нет страниц. Книга пустая, куда же пропали герои этой сказки?Давайте будем начинать, с чего начиналась эта сказка?
Жили - были дед и баба (Рассказ сказки…положила баба колобка на окошко студится, а он прыгнул и покатился. А куда покатился колобок?
Ответ детей: - В лес.
Воспитатель: -Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес:
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
По тропинке мы идём, и ничуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. В лес мы попали.
Воспитатель: Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? (ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом. Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайчик, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)
Заяц: А, у меня есть морковки, но они рассыпались. Вот 2 корзинки большая и маленькая. В маленькую корзинку помогите мне собрать маленькие морковки, а большиебольшую.
Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику. Зайчик, а ты встречал в лесу колобка (да) Давайте скажем Зайке,до свидания, и отправимся дальше в путь.
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
По тропинке мы идём, и ничуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. На полянку мы попали.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке?
Дети: Волка (возле елочки сидит волк).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: Здравствуй, волчище-дружище!
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?
Воспитатель: Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?
Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.
Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)
Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.
Давайте попрощаемся с волком, а на прощание скажи нам волчок, где искать нам колобка (ответ волка).
Воспитатель: Ребята, вы, устали? (ответы детей).А давайте мы на этой полянке отдохнем и подумаем,кого же следующего встретил колобок после волка?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно, медведя. Давайте будем осторожными, ведь мы может встретить медведя.
Выходит медведь.
Дети: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуйте.
Воспитатель. А что ты, Мишенька такой грустный?
Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Я проснулся весной, а на полянке никого нет. Может вы со мнойпоиграите? У меня есть целая корзинка с шишками. П/и «С шишками».
Медведь: Спасибо, ребята. Как весело мне с вами играть.
Воспитатель: Ой, ребята, а зачем мы с вами сюда пришли?
Ребята, давайте спросим у Мишки, не встречал ли он колобка?
Медведь: Да, встречал. Он с лисой в прятки играл на полянке.
Воспитатель: Ребята, нам надо торопиться, чтобы беда не случилась. А то лиса его как в сказке может съесть.
Воспитатель: (Подглядывают дети с воспитателем за игрой колобка с лисой)
Но наша лисичка не такая, она любит сказки слушать.
Лиса:Ой, кто это, за нами подсматривает?
Воспитатель: Здравствуй Лисонька! А что вы делаете?
Лиса:- А вот встретила колобка, и хотела егосъесть.
А он говорит:- Не ешь меня лиса, лучше я тебе не песенку спою, а сказку прочитаю. Я заслушалась, да передумала я колобками питаться и решила книжки читать.
Воспитатель: Ребята, посмотри, ведь эта наша книга из нашей группы.
Лиса, ты отдашь её нам?
Лиса:Да.
Дети: До свидания, Лисонька.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
По тропинке мы идём, и ничуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали,вот и в группу мы попали.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)
Какую помощь мы оказали зайчику, волку?
С кем играли?Было очень интересно путешествовать. Скажем Колобку до свидания! Дети: До свидания.