Ирина Галий
НОД Тема: «Осень — чудесная пора». Для детей разновозрастной группы (4–5,5 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: провести беседу на тему осень; учить отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.
Задачи:
1. Образовательные:
-расширять представления детей о времени года – осень;
-учить составлять описательный рассказ;
-обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас.
2. Развивающие:
Публикация «НОД Тема: „Осень — чудесная пора“, Для детей разновозрастной группы (4–5,5 лет),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-развивать мышление по средствам создания проблемной ситуации;
-развивать творческие способности детей;
-развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный, театральный.
3. Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Интеграция: социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая.
Материал: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».
Предварительная работа: разучивание стихов на тему «Осень», экскурсия в осенний парк, рисование на тему «Осень», беседы об осени.
Ход:
Звучит музыка Чайковского «Времена года».
-Ребята, закройте глаза и послушайте, какая прекрасная музыка звучит. Попробуйте представить, какое время года она обозначает?
-Откройте глазки. Что вы представили? Если вы затрудняетесь, я помогу, загадав загадку:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.
-Конечно же, это осень. А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т. д.)
-Вот как много красивого мы сказали об осени, а теперь давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Признаки осени».
-Ребята, становитесь полукругом, а я буду каждому из вас по очереди бросать мяч. Тот, у кого мяч окажется в руках, должен назвать признак осени.
-Молодцы! А вы знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете? (ответы детей)
-Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное время года. Вы со мной согласны? Как же люди это могут сделать?
-Давайте я вам кое-что покажу.
На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».
-Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.
-Опишите, что вы видите на этих картинах? (дети рассматривают представленные картины, 2-3 ребенка описывают по одной картине)
-Молодцы! А теперь послушайте стихотворение И. Бунина «Листопад»:
-Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
-Это написал Иван Бунин. Как называется человек, который пишет стихи?
-Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучащую в начале нашей беседы, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.
-Ребята, а теперь мы станем волшебниками и перенесемся в «Осеннюю сказку».
«Осенняя сказка»
Звучит музыка леса.
Ведущая:
На опушке, возле елки,
Жили, поживали пчелки.
Прилетали на лужок
Собирать лесной медок.
Все цветы любили пчелок-
Полосатеньких девчонок.
Им головками качали
И на танец приглашали.
Дети исполняют танец Пчелок.
Пчелки:
Быстро лето пролетело,
Вся полянка опустела,
Стала желтою листва,
Осень в гости к нам пришла.
Мы все лето здесь летали,
Много меда мы набрали.
Пригласим лесных зверей,
Угостим их поскорей!
Мы повесим объявленье:
«Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом,
Угостим лесным медком!»
Звучит музыка М. Фрадкина «Морзянка» на полянку вбегает «зайка».
Заяц: Тук-тук-тук, я в гости к вам…
Пчелки:
Очень рады мы гостям!
Заяц:
Прочитал я объявленье,
К вам пришел по приглашенью,
Мне бы на зиму медку, вдруг простуду подхвачу?
Пчелки:
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
(пчелки отдают зайке ведерко с медом)
Зайка:
Вам за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашел для вас цветочек,
Посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает!
1 пчелка:
Замечательный цветочек,
Словно красный огонечек!
Пчелки:
Яркий, нежный и красивый…
Говорим тебе спасибо!
(Зайка убегает, пчелки улетают в свой домик)
Медведь:
Тук-тук-тук! Я в гости к вам!
Пчелки:
Очень рады мы гостям!
Медведь:
Мне бы на зиму медку!
Лапу с медом пососу!
Ведь из всех лесных зверей
Мед люблю я всех сильней!
Дайте мне побольше меду!
Съем я целую колоду.
И лечиться буду им,
Вкусным, сладким и густым!
Пчелки:
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
(пчелки отдают медведю ведерко с медом)
Медведь:
Вам за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашел для вас цветочек,
Посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает!
1пчелка:
Замечательный цветочек,
Словно красный огонечек!
Пчелки:
Яркий, нежный и красивый…
Говорим тебе спасибо!
(медведь уходит)
Пчелки:
Мы трудились, мы старались,
Все довольными остались.
Не страшна зима для нас,
Меда сделали запас!
А теперь, скорее, в дом,
Осень, осень за окном.
В теплом домике своем,
Холода переживем!
Итог:
-О чем мы сегодня с вами говорили?
-Как можно сохранить красоту природы?
(ответы детей).