Приложение МААМ

«Деревья». Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Анжелла Савко
«Деревья». Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №14 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан

Непосредственная образовательная деятельность

Социальное развитие и ознакомление с окружающим

Тема «Деревья»

Группа №2 с нарушением интеллекта.

Возраст детей 5-7 лет.

Составители: воспитатели

Гарафеева З. М., Савко А. Н. ,

Учитель-дефектолог

Хасанова Р. Р.

2012 г.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Публикация «„Деревья“, Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать и расширять представления детей о деревьях (ель, берёза,

правилах поведения в лесу;

Дать представление на какие части делится дерево (ствол, ветки, листья);

Закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем;

Коррекционно-развивающие:

Активизировать словарь детей по теме «Деревья»;

Развивать мелкую моторику и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Коррекционно-воспитывающие:

Воспитывать умение выполнять коллективную работу, не мешая друг другу. желание оказывать посильную помощь окружающим; воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Оснащение:

3 стола, лист бумаги А3, клей, кисточки и салфетки по количеству детей, осенние листочки из цветной бумаги по количеству детей, иллюстрация дерева и набор частей дерева из картона, макеты березы и ели и набор карточек (гербарий) с листьями березы и ветками ели, мольберт, «пенечки» и «кочки» из поролона.

1

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал и рассаживаются на места.

Ведущая – Ребята посмотрите сколько сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Ведущая – К нам придет еще один необычный гость из самого леса.

Старичок-лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился,

Да, наверно, заблудился.

Ребята, а что нужно кричать, чтобы не заблудиться в лесу?

Ответы детей.

Ведущая - Давайте хором крикнем «Ау!», лесовичок услышит нас и придет на наш голос.

Дети кричат «Ау!»

Ведущая – Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовик – Ау! Ау! Иду! Иду!

Входит Лесовик с посохом и корзиной.

Лесовик – Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ведущая – Ты старичок-лесовичок

Берестяной колпачок!

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Лесовик – Я пришел вас навестить,

В гости в лес вас пригласить.

В свое волшебное царство,

Лесное государство.

Только знаете ли вы правила поведения в лесу? Что можно делать, а что нельзя?

Ведущая – можно ли в лесу громко шуметь?

Ответы детей.

Ведущая – Нельзя, потому что шум может распугать птиц и зверей.

А можно ли рвать цветы, ломать ветки?

Ответы детей.

Ведущая – Нельзя, потому что растения могут погибнуть

Лесовик – Ребята, берегите лес,

Он полон тайн и чудес.

2

Прежде, чем отправиться в путь нужно набраться сил, размяться.

Речедвигательное упражнение

Мы сначала будем топать (топают)

А потом мы будем хлопать (хлопки)

А потом повернись (поворот)

И друг другу улыбнись (улыбаются)

В путь-дорогу соберись!

Ведущая – Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой!

Игровое упражнение

Дети идут за Лесовиком, обходят «змейкой» «пенечки», перешагивают «кочки». Подходят к макетам деревьев.

Лесовик – Вот и пришли мы в лес, послушайте, как поют птицы, шумит ветерок, шелестят литья. Посмотрите, что растет в лесу?

Ответы детей.

Лесовик – Самые большие – это деревья.

Посмотрите на это дерево : у него белый ствол, мелкие листочки.

Как оно называется?

Ответы детей.

Лесовик – Береза.

А на этом дереве вместо листьев колючие иголки. Как оно называется?

Ответы детей.

Лесовик – Елочка – иголочка.

Теперь проверим, хорошо ли вы их запомнили.

Подвижная игра «1,2, 3, к березе (ели) беги!»

По сигналу Лесовика дети бегут к макету названного дерева. (2-3 раза)

Ведущая – вот и ветер прилетел, хочет тоже с нами поиграть.

Дыхательное упражнение

Ветер северный подул: «с-с-с» (произносят звук «с»)

Листья с дерева все сдул (шевелят пальцами и дуют на них)

Полетели, закружились,

И на землю опустились. (приседают, руки на пол)

Лесовик – Давайте посмотрим, а что же есть у деревьев?

Дидактическая игра «Составь дерево из частей»

На мольберте рисунок дерева- рассматривают и называют его части, затем обращают внимание детей на разложенные на столе части дерева, просят взять по одной детали, назвать или показать названную, а затем сложить на

3

столе дерево из этих частей.

Входит Ёжик, обходит быстрым шагом вокруг зала.

Ведущая – Здравствуй, Ёжик. Куда ты так спешишь?

Ёжик – В лес пришла осень. Начался листопад.

Злюка-ветер прибежал

Все листочки разбросал.

Теперь я не знаю, с какого дерева какой лист.

Ведущая – Мы тебе поможем.

Ёжик – Но здесь нужны ловкие ручки.

Пальчиковая игра

1,2,3,4,5 (загибают пальчики)

Будем листья собирать (Сжимают, разжимают кулачки)

Лист березы (загибают по очереди пальчики)

Лист рябины

Листик клена

Лист осины

Листик дуба мы возьмем

И в букетик соберем. (запястья соединяют, пальцы в стороны веером)

Ведущая – Пальчики потренировались. Теперь поможем Ёжику отнести листочки к своим деревьям.

Дидактическая игра «Подбери лист к дереву»

Дети берут по одному листочку и относят его к дереву, с которого оно упало.

Ёжик – Теперь я вижу, с какого дерева упали эти листья, они лежат

разноцветным ковром под березкой. Осенью все меняется в лесу,

стало очень холодно, даже в домике мои лапки мерзнут.

Ведущая – Ребята, давайте поможем Ёжику – сделаем теплый коврик для него. Чем же нам его украсить?

Ответы детей.

Ведущая – Посмотрите, какие красивые разноцветные листочки у меня.

Возьму листок, положу на стол, намажу клеем (сопровождает показом, приклею на коврик. Посмотрите, как красиво получилось! Теперь садитесь за столы, тоже приклейте свои листочки рядом с другими.

Выполняют коллективную аппликацию на столе.

Лесовик – Какой красивый ковер получился!

Ведущая – Прими от нас подарок, Ёжик.

Ёжик – Спасибо.

Лесовик – Молодцы, ребята, и правила поведения в лесу не нарушили.

4

Ёжик – Какие правила?

Ответы детей.

Лесовик – И деревья вы различаете?

Ёжик – Какие деревья?

Ответы детей.

Ёжик – А мне очень понравилось играть с вами с пальчиками и подбирать листочки к деревьям. А больше всего понравился ваш теплый и красивый коврик

Лесовик – Мы с Ёжиком тоже приготовили вам подарок. Что это (показывает печенье грибочки). Угощайтесь!

Раздают угощение.

Ведущая – Пришло время возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок и Ёжик. Спасибо вам за все.

Дети прощаются и уходят в группу.

5

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья». Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деревья». Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Савко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД