Решитько Юлия Владимировна
НОД «Строим город вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Строим город вместе».
Возраст воспитанников: средний дошкольный (4- 5 лет)
Виды деятельности: Познавательное, речевое.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своему городу, ответственность за родную природу, бережное к ней отношение. Развивать интерес к изучению родного города.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.
Публикация «НОД „Строим город вместе“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Закрепить знания детей о понятии «город», знание названия своего города.
3. Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями.
4. Активизировать словарь, познавательный интерес.
5. Привлечь внимание детей к данной теме.
6. Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.
7. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
Оборудование: Фотографии с изображением красивых зданий и домов, картинки с различными видами жилищ животных; фотографии строительства здания. Фотографии нашего города.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Стук в дверь и появляется заплаканная девочка Маша.
- Появляется девочка Маша.
- У меня в руках письмо, мой дедушка – кирпичный волшебник, который живет очень далеко отсюда и я хочу его навестить, потому что он приехать не может. Так как строит новые города.
Но как добраться до него я не знаю. Ребята, помогите мне!
- Дети, давайте прочитаем письмо про кирпичного волшебника (при чтении вывешиваются картинки кирпичей и строителя).
«На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой :
– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый город – такое под силу только чародею!»
- Дедушка не может приехать, потому что не построил новый город. Что будем делать. Как помочь Маше.
- Маша, что случилось, почему ты заблудилась и что у тебя в руках?
- Ответы детей.
- Построим город и Маша и дедушка смогут встретиться.
- Воспитатель: Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? С чего начинается строительство дома? - Правильно, Строитель.
-Воспитатель: А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? Кто такой архитектор? -Ответы детей.
- Ребята, давайте тоже домик построим-поиграем.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли.
Отворяем ворота, Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
- Воспитатель: Вот какой замечательный домик у нас получился.
- Ребята, мы с вами живём в красивом городе, а как называется наш город?
- А вы знаете что находиться в нашем городе? Назовите.
- Молодцы, ребята! Правильно в нашем городе есть детский сад, дороги, ведущие к нему. - Давайте.
Ответы детей.
Ответы детей.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Давайте, построим самый красивый детский сад нашего города.
- Как вы думаете, из чего мы будем его строить?
- Что нам для этого нужно?
- А какие строения и улицы вы знаете вокруг детского сада?
- Может, добавим к нашему саду дороги? Строения?
- Какие строения можно добавить?
- Молодцы ребята. - Здорово!
- Конструктор, бумага, модули.
Ответы детей.
- Интернациональная, Вокзальная, Степанова.
- Школа, магазин, магнит, детский сад.
- Предлагаю вам посмотреть на наш город. Который мы построили «Родной город Тимашевск»
Релаксация под красивую инструментальную музыку
-Предлагаю, вам отправиться на прогулку по улице нашего детского сада. Это будет не простая прогулка. - Как красиво в детском саду, который построили сами.
- Мы по улице гуляем, (ходьба на месте)
За природой наблюдаем, (повороты на месте)
Вверх на солнце посмотрели, (поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (присесть)
Птички по небу летят (встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы, что - то забыли!
- Чего не хватает в нашем городе?
Материал выбирайте сами: конструктор, животных, модули, кубики.
- Кого мы добавим в наш город? Какого цвета будет водоем? Как мы его назовем?
- Какие машины будут ездить? Назовите их?
- Где будет железная дорога? Что по ней ездит?
- Кто живет в нашем городе?
- Какие птицы прилетают? Назовите их? - Правильно, железной дороги, транспорта, автомагистрали, реки или водоема.
- Птиц, животных.
- Ответы детей.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Желаю вам удачи!
(самостоятельная деятельность детей)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!
- Какая красота! Вы настоящие строители, архитекторы. В случае, если дети будут недовольны результатом:
Какой необычный проект города! Ни у кого такого города нет!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится ваша работа!
- Приглашаю всех архитекторов и строителей сфотографироваться на фоне нашего города.
- Я так рада, что у вас все получилось!
- Что будем изобретать следующий раз? - Мой город.
- Ответы детей.