МААМ-картинки

НОД «Строим город вместе»

Решитько Юлия Владимировна
НОД «Строим город вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Строим город вместе».

Возраст воспитанников: средний дошкольный (4- 5 лет)

Виды деятельности: Познавательное, речевое.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своему городу, ответственность за родную природу, бережное к ней отношение. Развивать интерес к изучению родного города.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.

Публикация «НОД „Строим город вместе“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о понятии «город», знание названия своего города.

3. Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями.

4. Активизировать словарь, познавательный интерес.

5. Привлечь внимание детей к данной теме.

6. Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.

7. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.

Оборудование: Фотографии с изображением красивых зданий и домов, картинки с различными видами жилищ животных; фотографии строительства здания. Фотографии нашего города.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Стук в дверь и появляется заплаканная девочка Маша.

- Появляется девочка Маша.

- У меня в руках письмо, мой дедушка – кирпичный волшебник, который живет очень далеко отсюда и я хочу его навестить, потому что он приехать не может. Так как строит новые города.

Но как добраться до него я не знаю. Ребята, помогите мне!

- Дети, давайте прочитаем письмо про кирпичного волшебника (при чтении вывешиваются картинки кирпичей и строителя).

«На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой :

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый город – такое под силу только чародею!»

- Дедушка не может приехать, потому что не построил новый город. Что будем делать. Как помочь Маше.

- Маша, что случилось, почему ты заблудилась и что у тебя в руках?

- Ответы детей.

- Построим город и Маша и дедушка смогут встретиться.

- Воспитатель: Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? С чего начинается строительство дома? - Правильно, Строитель.

-Воспитатель: А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? Кто такой архитектор? -Ответы детей.

- Ребята, давайте тоже домик построим-поиграем.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли.

Отворяем ворота, Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

- Воспитатель: Вот какой замечательный домик у нас получился.

- Ребята, мы с вами живём в красивом городе, а как называется наш город?

- А вы знаете что находиться в нашем городе? Назовите.

- Молодцы, ребята! Правильно в нашем городе есть детский сад, дороги, ведущие к нему. - Давайте.

Ответы детей.

Ответы детей.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Давайте, построим самый красивый детский сад нашего города.

- Как вы думаете, из чего мы будем его строить?

- Что нам для этого нужно?

- А какие строения и улицы вы знаете вокруг детского сада?

- Может, добавим к нашему саду дороги? Строения?

- Какие строения можно добавить?

- Молодцы ребята. - Здорово!

- Конструктор, бумага, модули.

Ответы детей.

- Интернациональная, Вокзальная, Степанова.

- Школа, магазин, магнит, детский сад.

- Предлагаю вам посмотреть на наш город. Который мы построили «Родной город Тимашевск»

Релаксация под красивую инструментальную музыку

-Предлагаю, вам отправиться на прогулку по улице нашего детского сада. Это будет не простая прогулка. - Как красиво в детском саду, который построили сами.

- Мы по улице гуляем, (ходьба на месте)

За природой наблюдаем, (повороты на месте)

Вверх на солнце посмотрели, (поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (присесть)

Птички по небу летят (встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы, что - то забыли!

- Чего не хватает в нашем городе?

Материал выбирайте сами: конструктор, животных, модули, кубики.

- Кого мы добавим в наш город? Какого цвета будет водоем? Как мы его назовем?

- Какие машины будут ездить? Назовите их?

- Где будет железная дорога? Что по ней ездит?

- Кто живет в нашем городе?

- Какие птицы прилетают? Назовите их? - Правильно, железной дороги, транспорта, автомагистрали, реки или водоема.

- Птиц, животных.

- Ответы детей.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Желаю вам удачи!

(самостоятельная деятельность детей)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

- Какая красота! Вы настоящие строители, архитекторы. В случае, если дети будут недовольны результатом:

Какой необычный проект города! Ни у кого такого города нет!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится ваша работа!

- Приглашаю всех архитекторов и строителей сфотографироваться на фоне нашего города.

- Я так рада, что у вас все получилось!

- Что будем изобретать следующий раз? - Мой город.

- Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Строим город вместе» для детей 3–4 летДидактическое пособие «Строим город вместе» для детей 3–4 лет Дидактическое пособие «Строим город вместе» для детей 3-4 лет. Цель: закрепить знание детей о достопримечательности города. Обогащать словарный.

Физкультурно-музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Физкультурно – музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Программные задачи: Создать радостное.

Фотоотчет по конструированию «Мы строим город»Фотоотчет по конструированию «Мы строим город» Конструктивная деятельность является одним из наиболее эффективных видов деятельности для дошкольников. Возникновение конструктивной деятельности.

Конспект интегрированной НОД «Строим дом» Задачи: Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Строим детскую больницу»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Строим детскую больницу» Конспект НОД по аппликации в младшей группе. " Строим детскую больницу". Подготовила воспитатель Резанова М. В. Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Строим игровую площадку» Программное содержание • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить.

Конспект НОД «Строим дом» Конспект НОД "Строим дом" Конспект интегрированного НОД в средней группе «Строим дом» (окружающий мир + конструирование+развитие речи).

НОД c детьми 4–5 лет по познавательному развитию «Строим теремок» Тема: «Строим теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством ознакомления их со способом сравнения предметов по.

НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик»НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик» во 2 младшей группе.

НОД по лепке «Мы строим ракету»НОД по лепке «Мы строим ракету» Цель. Создание макета ракеты из пластилина. Задачи. 1. Развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику, согласованность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Строим город вместе»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 14:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Строим город вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Решитько Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД