Татьяна Оловянная
Итоговая НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие для детей подготовительной группы Страна знаний
Программное содержание:
Цель: Повторение пройденного материала.
Задачи:
1. Повторение букв, звукв. (твердые, мягкие, гласные, согласные).
2. Повторение цифр.
3. Деление слов на слоги.
4. Математический диктант.
Демонстрационный материал :
Буквы, карточки с картинками (кукла, мяч, машинка и т. д., цифры, листы в клетку, сундук с подарками.
Воспитатель (к детям) :
Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.
Публикация «Итоговая НОД в ОО „Познавательное развитие“ для детей подготовительной группы „Страна знаний“» размещена в разделах
Дорогие ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми и в конце, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это за цифры?
Да, это кажется и есть первое задание,
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
( воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы!
А вот и второе задание..
Проходите к столу. Прочитайте слова. Игра:
«Подбери слово к картинке».
Молодцы.
Цифра три
Составьте слово из букв.
Кукла, Книга, Саша, Шуба, Лето, Дом.
Гимнастика. Море волнуется раз…
Четыре.
Соедини все цифры в ряд и отгадай загадку.
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Пять Игра.
«Найди соседей цифр»
6 задание:
Математический диктант
«Ключ.»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Королева Знаний : Молодцы, ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. А ключ к этому замку, ваши знания.
Итог НОД
Сегодня мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь!