Лучший педагог года

Конспект НОД «Эксперименты с мукой» для старшего дошкольного возраста

Шавкова
Конспект НОД «Эксперименты с мукой» для старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение д\с № 6 «СЕМИЦВЕТИК» комбинированного вида

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект

совместной деятельности

«Эксперименты с мукой»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

(логопедическая)

Образовательные области:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

Подготовила и провела воспитатель группы компенсирующей

направленности (логопедическая)

Публикация «Конспект НОД „Эксперименты с мукой“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Шавкова Татьяна Вениаминовна

Шарья 2016 г.

Цель: Уточнять и расширять знания детей о свойствах муки через экспериментально –исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Физическое развитие» :

-сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровья детей;

-формировать представления о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

-формировать умение проявлять терпимость и доброжелательность к одногруппникам, выслушивая их ответы;

-совершенствовать речь как средство общения;

-формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы;

-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры, выполнять игровые действия, ролевые отношения.

Образовательная деятельность «Познавательное развитие» :

1. Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.

2. Познакомить со свойствами муки.

3. Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, ввести в словарь детей слова «зерно», «кофемолка», «дрожжи», «хлебобулочные изделия», «сито».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-формировать эстетический вкус

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать умение анализировать результаты исследовательской работы,

-развивать речь, умение четко проговаривать слова;

-развивать внимание, память, мышление

-развивать навыки общения в ролевых играх

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к окружающему миру,

-воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

-воспитывать умения старательно и аккуратно выполнять поручения.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Зерновые культуры», замешивание соленого теста, рассматривание хлебобулочных изделий:

хлеба, плюшек, печения, порогов, пиццы и т. д.

Демонстрационный материал: корзина с хлебобулочными изделиями, салфетка, дрожжи, сахар, хлебные зерновые культуры (зерна пшеницы, ржи, риса, овса, кукурузы, ржи, ручная кофемолка, халат.

Раздаточный материал: салфетки на стол, лупа, ложка, кувшин с водой, стакан с мукой (на каждого, 2 салфетки. стакан с мукой поднос и сито -комплект на 2 детей, атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Свежий хлеб».

Цель деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть. .

Цель: Создать мотивацию на предстоящую деятельность.

Расширять знания о хлебобулочных изделиях, знания пословиц и загадок о хлебе. Воспитатель показывает детям корзину с хлебобулочными изделиями (прикрыта салфеткой)

- Посмотрите, дети, нам оставили корзину. А что в ней? Я слышу вкусный запах, Кто догадается, какой запах? Пахнет вкусным хлебом.

Открывает салфетку. Рассматривают хлеб в корзине. Как одним словом назвать, что в корзине? : Хлебобулочные изделия. Просит повторить детей.

-Дети, кто знает загадки, пословицы и поговорки о хлебе.

Хлеб бросать – силу терять.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хлеб – всему голова

Хлеб да вода – здоровая еда.

Худой обед, коли хлеба нет.

Хлеб- наше богатство.

-Дети, кто знает из чего пекут хлеб? Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские,

макаронные изделия.

А кто догадался, кто мог оставить у нас корзину?

Правильно-это может быть повар.

Дети стоят около воспитателя.

Отвечают на вопросы

(Черный и белый хлеб, пироги, печение)

Повторяют хором и индивидуально

понятие: «хлебобулочные изделия»

Дети загадывают загадки, пословицы и поговорки о хлебе

Дети высказывают свои предположения

Основная часть.

Цель:

Уточнять и расширять знания детей о полезных свойствах муки через эксперименталь-но –исследователь-

скую деятельность. Совершенство-

вать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, ввести в словарь детей слова «зерно», «кофемолка», «дрожжи», «хлебобулочные изделия», «сито».

Цель: Формировать умение снимать негативное настроение, мышечное напряжение.

Развивать умение сочетать движения со словами при выполнении упражнений.

Цель:

1. Познакомить со способом измельчения зерен гречи в кофемолке.

2. Расширять

и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах

(зернах овса, ржи, риса, гречи).

3. Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект,

Цель: -формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры, выполнять игровые действия, ролевые отношения.

– Дети, я вам предлагаю изучить свойства муки. Давайте пройдем в нашу лабораторию, для этого нам нужно надеть халаты, чтобы не испачкаться в муке и шапочки.

Садитесь за столы, не забывайте про осанку.

-Возьмите стакан с мукой,

осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

-Из бумажного стакана высыпаем муку в ситечко. Работает в паре, так как ситечко у вас одно на двоих. Через ситечко высыпаем муку в тарелку. Договаривайтесь, кто высыпает первый, кто второй? Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.

Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

-Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)

Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

Вытерите руки салфеткой.

Дети, для того чтобы испечь пышные булки, что нужно добавить в тесто?

Добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.

– Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.

Воспитатель ставит стаканы на батарею и закрывает салфеткой.

Физминутка.

Что нужно делать для укрепления нашего здоровья кроме вкусного и полезного хлеба?

Физические упражнения.

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. (Потянулись)

С ветерком оно играет, (Руки вверх)

Ветерок его качает, (Прогнулись)

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! (Наклоны туловища,

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов.

(Ходьба до пяти шагов)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай!

(Руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница.

(Наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков!

(Прыжки до пяти).

Дидактическое упражнение с мячом.

(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)

Откуда хлеб пришел? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – хлеборобы.

– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)

– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха)

– Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные изделия.

Подойдите к столам.

–Здесь на столах в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка).

– Давайте сами попробуем сделать муку из гречки, при помощи ручной кофемолки.

– Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась.

– А давайте сравним с магазинной пшеничной мукой. – А почему же она не белая?

В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.

Хлеб наш – берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте.

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, Друзья!

Итог.

Вывод: Итак, какие чудесные свойства муки вы сегодня узнали?

Все вы сегодня были молодцы. И я хочу вам подарить вкусное печение. Угоститесь за завтраком.

Скажите, дети, в каких магазинах мы можем купить свежие хлебобулочные изделия? (В продуктовых, в магазине, в магазине «Хлеб»).

Снимите свои халаты и шапочки. Мы с вами пойдем в магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Свежий хлеб»

-Посмотрите, дети я приготовила вам денежки и вы сможете купить в нашем магазине вкусный свежий хлеб, булочки, пироги. Пойдемте в наш магазин. Посмотрите сколько завезли в магазин свежих пирожков булочек. Нужно сначала выбрать продавца.

Дети садятся на стулья за столы.

Дети берут стакан и нюхают муку.

Повторяют.

Дети работают в парах, Просеивают муку на поднос.

Повторяют.

Повторяют:

– Мука – мягкая, пушистая.

Дети рисуют пльчиком.

Дети размешивают муку в стакане (1/4) с водой

Дети выкладывают тесто на поднос с мукой и раскатывают шарики.

Вытирают руки.

Дети высказывают свои предположения

Дети выполняют упражнения.

Дети стоят в кругу, ловят и возвращают мяч с ответом.

Ответы детей

Дети встают вокруг столов, берут лупу и рассматривают зерна.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети называют свойства муки: имеет запах; мягкая, пушистая; сыпучая; липкая; перемалывают из зерен.

Дети подходят к модулю «Магазин».

Рассматривают

хлебные изделия, выбирают продавца, развивают сюжет игры самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской ООД «Эксперименты с мукой» Конспект ООД познавательно-исследовательская деятельность «Эксперименты с мукой» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия «Эксперименты с мукой» в подготовительной группе Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом — природа» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста Тема: «Закликаем весну»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Весну зазываем» Задачи:.

Конспект занятия «Гусеница» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Гусеница» для старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Гусеница» Цель: 1. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц, изготовление.

Необыкновенное превращение, или Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Необыкновенное превращение или опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Содержание: Введение…. 3.

Опыты и эксперименты с янтарем. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Янтарь - окаменевшая ископаемая смола, затвердевшая живица древнейших хвойных деревьев. Средний возраст янтаря 40-50 миллионов лет. Удивительный.

Эксперименты с детьми старшего дошкольного возрастаЭксперименты с детьми старшего дошкольного возраста Эксперименты с водой Лаборатория воды – это эксперименты по очистке воды. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эксперименты с мукой» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июня 2019 в 17:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД