инна жабина
НОД по художественно-эстетическому развитию «Создаем картину» в средней группе
▼ Скачать
Задачи развивающие :
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать положительный отклик на результат своей работы;
- развивать воображение, художественно-творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук, скатывая салфетки и кусочки ваты;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе при наклеивании частей композиции;
- воспитывать желание создавать красивые композиции, чтобы доставить радость другим людям;
обучающие:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Создаем картину“ в средней группе» размещена в разделах
- научить детей составлять единую композицию из отдельных элементов,
- осуществлять связь с другими образовательными областями:
«Физическое Развитие» - физкультурная минутка;
«Социально-Коммуникативное Развитие» - беседа о зиме, разминка со словами, беседа по композиции, использование художественного слова;
«Познавательное Развитие» - счёт снеговичков, ёлочек, закрепление знаний о формах.
Оборудование:
- картины с зимним пейзажем;
- фланелеграф, элементы композиции ( геометрические формы: круги для снеговичков, треугольники для ёлочек, «облачка»);
- салфетки бумажные, вата, картон тонированный, клей обойный, кисти, салфетки лоскутные, клеёнки.
Предварительная работа:
- подготовка фона,
- упражнение в скатывании салфеток,
- непосредственно образовательная деятельность (аппликация,
- рассматривание картин, беседы о зиме,
- заучивание стихотворений, чтение художественной литературы о природе.
Ход занятия.
I Вводная часть:
Организация детей в свободной части группы.
Воспитатель:
Загадка о зиме.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Дети, какое сейчас время года?.
- А почему вы так решили?
Да, зимой холодно, идёт снег, люди стали одеваться теплее, некоторые
звери «ушли в спячку», к нам прилетели зимующие птицы.
- Чем любите заниматься зимой?.
II Основная часть:
Беседа по картинам.
- Какое время года изображено на картинах?.
- Что говорит о зиме?
- Чем дети занимаются на картине?.
Посмотрите на формы, которые лежат на столе и скажите, что можно из
них сделать (круги и треугольники разных размеров).
- Из чего состоит снеговик?.
- Какой круг сначала надо поставить? Потом?
- Из чего состоит ёлочка?
Давайте создадим картину на фланелеграфе. (Дети берут на столе геометрические формы и расставляют их на фланелеграфе. Получается три снеговика и три ёлочки).
- Сколько снеговиков вы сделали?.
- Из скольких кругов состоит каждый снеговик?.
- Сколько ёлочек получилось?.
-Из каких форм сделаны ёлочки?
- Сколько треугольников в каждой ёлочке?.
Теперь мы будем создавать настоящую картину на красивой форме (Наклеены формы снеговиков, ёлочка, сделанная способом оригами)
- Какого цвета форма?.
- Что уже есть на этой картине?.
- Чем мы дополним картину? (Снеговики сделаем объёмными, положим снег и сделаем облака).
- Из чего будем делать снеговиков, снег, облака (Салфетки, вата, мелкие детали из цветной бумаги).
- - Что пригодится нам для работы? (Клей, кисти, салфетки).
- О чём надо помнить во время работы? (Не мешаем другому, работаем аккуратно, убираем за собой, работаем дружно).
Если мы будем стараться, то нашу работу возьмут на выставку и её увидят другие дети, порадуются, гладя на неё.
Прежде, чем начать работу, надо размяться.
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой комок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз- подбросим, два - поймаем,
Три - уроним и сломаем.
Показ и объяснение работы с салфетками и ватой.
Дети намазывают клей на белые круги и приклеивают вату - снеговик, салфетки сминают и прижимают к намазанной клеем поверхности внизу картины (сугробы) и вверху (облака).
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь детям.
III. Итог занятия.
Картина выставляется на мольберт.
- Что мы сегодня делали?.
- Из чего делали снеговиков, снег, облака?.
Молодцы, ребята! Вы очень старались, картина получилась.
Снег получился, как настоящий.
Дети читают стихотворение и выполняют движения.
Посмотри как блестит, под ногами хрустит
Беленький снежок лёгкий как, пушок.
Дует, дует ветерок и летит, летит снежок.
Закружился, заблестел над поляной полетел.