МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому развитию «Создаем картину» в средней группе

инна жабина
НОД по художественно-эстетическому развитию «Создаем картину» в средней группе
▼ Скачать

Задачи развивающие :

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать положительный отклик на результат своей работы;

- развивать воображение, художественно-творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук, скатывая салфетки и кусочки ваты;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе при наклеивании частей композиции;

- воспитывать желание создавать красивые композиции, чтобы доставить радость другим людям;

обучающие:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Создаем картину“ в средней группе» размещена в разделах

- научить детей составлять единую композицию из отдельных элементов,

- осуществлять связь с другими образовательными областями:

«Физическое Развитие» - физкультурная минутка;

«Социально-Коммуникативное Развитие» - беседа о зиме, разминка со словами, беседа по композиции, использование художественного слова;

«Познавательное Развитие» - счёт снеговичков, ёлочек, закрепление знаний о формах.

Оборудование:

- картины с зимним пейзажем;

- фланелеграф, элементы композиции ( геометрические формы: круги для снеговичков, треугольники для ёлочек, «облачка»);

- салфетки бумажные, вата, картон тонированный, клей обойный, кисти, салфетки лоскутные, клеёнки.

Предварительная работа:

- подготовка фона,

- упражнение в скатывании салфеток,

- непосредственно образовательная деятельность (аппликация,

- рассматривание картин, беседы о зиме,

- заучивание стихотворений, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия.

I Вводная часть:

Организация детей в свободной части группы.

Воспитатель:

Загадка о зиме.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Дети, какое сейчас время года?.

- А почему вы так решили?

Да, зимой холодно, идёт снег, люди стали одеваться теплее, некоторые

звери «ушли в спячку», к нам прилетели зимующие птицы.

- Чем любите заниматься зимой?.

II Основная часть:

Беседа по картинам.

- Какое время года изображено на картинах?.

- Что говорит о зиме?

- Чем дети занимаются на картине?.

Посмотрите на формы, которые лежат на столе и скажите, что можно из

них сделать (круги и треугольники разных размеров).

- Из чего состоит снеговик?.

- Какой круг сначала надо поставить? Потом?

- Из чего состоит ёлочка?

Давайте создадим картину на фланелеграфе. (Дети берут на столе геометрические формы и расставляют их на фланелеграфе. Получается три снеговика и три ёлочки).

- Сколько снеговиков вы сделали?.

- Из скольких кругов состоит каждый снеговик?.

- Сколько ёлочек получилось?.

-Из каких форм сделаны ёлочки?

- Сколько треугольников в каждой ёлочке?.

Теперь мы будем создавать настоящую картину на красивой форме (Наклеены формы снеговиков, ёлочка, сделанная способом оригами)

- Какого цвета форма?.

- Что уже есть на этой картине?.

- Чем мы дополним картину? (Снеговики сделаем объёмными, положим снег и сделаем облака).

- Из чего будем делать снеговиков, снег, облака (Салфетки, вата, мелкие детали из цветной бумаги).

- - Что пригодится нам для работы? (Клей, кисти, салфетки).

- О чём надо помнить во время работы? (Не мешаем другому, работаем аккуратно, убираем за собой, работаем дружно).

Если мы будем стараться, то нашу работу возьмут на выставку и её увидят другие дети, порадуются, гладя на неё.

Прежде, чем начать работу, надо размяться.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой комок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз- подбросим, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

Показ и объяснение работы с салфетками и ватой.

Дети намазывают клей на белые круги и приклеивают вату - снеговик, салфетки сминают и прижимают к намазанной клеем поверхности внизу картины (сугробы) и вверху (облака).

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь детям.

III. Итог занятия.

Картина выставляется на мольберт.

- Что мы сегодня делали?.

- Из чего делали снеговиков, снег, облака?.

Молодцы, ребята! Вы очень старались, картина получилась.

Снег получился, как настоящий.

Дети читают стихотворение и выполняют движения.

Посмотри как блестит, под ногами хрустит

Беленький снежок лёгкий как, пушок.

Дует, дует ветерок и летит, летит снежок.

Закружился, заблестел над поляной полетел.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Создаем картину» в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2024 в 07:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию «Создаем картину» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем инна жабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки. 

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД