Ксения Мельник
НОД по составлению небольшого рассказа по схеме «Сочиняем сказку» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цели:
-Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.
-Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.
Публикация «НОД по составлению небольшого рассказа по схеме „Сочиняем сказку“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «перед», умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); активно участвуют в подвижных играх.
Материалы и оборудование: фланелеграф; картинки девочки, пенёчка, дерева, грибочки, кустика для фланелеграфа; иллюстрации лесной опушки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Отгадывание загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Стоит Антошка – шляпа да ножка»
Воспитатель: Что это?
Дети: Гриб
(Работа с фланелеграфом)
2. Беседа о грибах.
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу
Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?
Дети: Много грибов растет в лесу.
Воспитатель: Представьте, что мы в лесу собираем грибы. Расскажите. Где вы нашли гриб?
(Воспитатель на фланелеграфе меняет местонахождение гриба)
Воспитатель: за пенёчком, под деревом, перед кустом.
(Дети повторяют слова с предлогами)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как собирают грибы?
(Сорвать шляпку, вырвать из земли, срезать ножом и положить в корзинку) (Дети обсуждают каждый из вариантов)
3. Составление рассказа по картинкам.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.
Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?
(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает).
-Жила-была девочка Света. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Света полную корзинку грибов и пошла домой.
(Дети по схеме повторяют сказку)
Воспитатель: Молодец, Света, много грибов собрала в лесу и не заблудилась.
Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы вас услышали?
Дети: А-у, а-у, а-у.
(Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
4. Подвижная игра «Прятки»
Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем. Вы будете – маленькими грибочками, а я буду большим грибом. Под музыку маленькие грибочки будут бегать по группе, а как только музыка остановится вы должны спрятать свои головки, чтобы большой гриб вас не нашел.
(Игра проводится 2-3 раза)
5. Рефлексия. Собирание разрезной картинки.
(Воспитатель раздает детям разрезные картинки, на которых нарисованы грибы. Дети собирают из нескольких частей одну картинку).