Маргарита Абдурашитова
НОД «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема НОД: «Снегурочка».
Направление образования и развития (образовательная область) : развитие речи.
Цель: создать условия для развития у детей способности к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Задачи:
формировать представления об особенностях сказочного жанра;
развивать речь, умение аргументировать свои ответы;
воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая, двигательная.
Публикация «НОД „Снегурочка“» размещена в разделах
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, рассказывание сказки, игровая ситуация, физическая минутка.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с иллюстрациями по сказке.
Материалы: вырезанные из бумаги снежинки, опорная картинка с изображением снега, сказка «Снегурочка», коробочки и вырезанные из бумаги эмоции-смайлики.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
(Дети приветствуют воспитателя).
- Здравствуйте!
Постановка проблемы
- Ребята, посмотрите, что-то влетело к нам в окно! Давайте посмотрим!
(Воспитатель читает загадку).
- С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые.
- Что же это? (Воспитатель указывает на снежинки, вырезанные из бумаги, которые лежат на подоконнике). (Дети с воспитателем проходят к окну).
Ответы детей, например снежинки, снег.
II. Основная часть
Игра «Составь слово»
(Воспитатель показывает детям опорную картинку, произносит слово «снег», далее, дети сами подбирают родственные слова).
- Ребята, а вспомните или составьте родственные слова к слову «снег».
- Молодцы, ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие зимние сказки вы знаете?
- А знаете ли вы русскую народную сказку «Снегурочка»?
- Давайте вы ее послушаете и узнаете, что же случилось однажды в деревне.
Снегоход, снегопад, снеговик, Снегурочка.
Ответы детей (Зима в Простоквашино, Снеговик – почтовик, Двенадцать месяцев, Морозко и др.)
Предположительно, дети со сказкой не знакомы.
Актуализация словаря
(Воспитатель рассаживается с детьми и читает им русскую народную сказку «Снегурочка»).
- Ребята, расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы. Представьте их деревню, опишите, как она выглядела в тот момент, когда дед и баба пошли лепить себе дочку. Какая Снегурочка у них получилась? Как она выглядела?
- Молодцы, вы хорошо описали происходящее в сказке. А теперь давайте вспомним, какими словами в сказках описывали красавиц? Дети слушают сказку.
После прослушивания сказки дети описывают
Снегурочку, ее внешность.
Предполагаются ответы детей чудо-девица, девица-красавица и др.
Физкультурная минутка
- Как много снега за окном! Давайте немного отдохнем! Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.
Посмотри, как блестит, (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями,
Под ногами хрустит. (Топают ногами).
Беленький снежок, (Постепенно опускаются на корточки,
Легкий, как пушок. (Показывая руками, как идет снег).
Дует, дует ветерок (Плавные движения рук вправо –влево,
И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз).
Закружился, заблестел, (Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз).
Над полянкой полетел. (Легкий бег врассыпную).
А потом на землю пал, (Присесть, обнять колени).
До весны там пролежал.
Дети вместе с воспитателем делают физминутку.
- Молодцы, давайте пройдем к столам, девочки к одному, мальчики к другому и посмотрим, что же там в коробочках?
- Девочкам нужно из всего разнообразия эмоций выбрать те, которые характеризуют Снегурочку зимой, а мальчикам, те, что летом.
- Почему вы выбрали именно такие эмоции? Какое настроение было у Снегурочки зимой? Почему она летом становилась грустной?
- Ребята, а посмотрите на иллюстрации. Обратите внимание, что художники по-разному изобразили главную героиню сказки. Как вы думаете, какое здесь у нее настроение и почему? А здесь? (Воспитатель указывает на иллюстрации, отражающие различное настроение Снегурочки).
- Расскажите, что произошло в лесу? Дети проходят с воспитателем к столам.
Смайлики – эмоции.
Ребята выбирают смайлики, согласно заданному вопросу.
Дети обосновывают свой выбор.
Дети просматривают иллюстрации и описывают настроение Снегурочки.
Дети рассказывают о событиях в лесу, описанных в сказке.
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Понравилась ли вам наша работа? (Воспитатель выставляет для детей коробочку - настроение). Если вам понравилась наша совместная деятельность, то положите в коробочку радостные смайлики!
- Спасибо вам за работу и оценку! Все сегодня постарались! До новых встреч! Отвечают на вопросы.