Оксана Апоник
Конспект НОД «Скворечник» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей второй младшей группы
«Скворечник».
Цели: Учить детей изображать в аппликации скворечник, состоящий из нескольких частей (геометрических фигур). Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Скворечник“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Формировать умение изображать в аппликации предметы, определять из каких геометрических фигур состоит поделка. Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой.
Материал и оборудование:
Иллюстрация скворечника. Птица (игрушка). Клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки, тарелочки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, альбомного листа. Образец готовой работы, аудиозапись пение скворца.
Предварительная работа:
Беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: Л. Толстой «Пришла весна», Н. Родивилина «Мы рады весне!», Е. Карганова «К нам весна шагает».
Ход занятия:
Приветствие:
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Воспитатель: Наступила весна, солнце светит всё ярче, травки зеленеет вокруг, птицы возвращаются с юга. Ой, ребята смотрите, кто к нам прилетел!
(Звучит щебетание скворца, воспитатель вносит игрушку птицу).
Воспитатель: Дети, кто это? (Дети отвечают) Правильно, это Скворец.
Скворушка, а почему ты такой грустный?
Скворец : Я вернулся из теплых краёв и обнаружил,что мой домик разрушен, теперь мне негде жить.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик скворца?
Сейчас я загадаю вам загадку, и вы мне скажите, где живёт скворец.
У забора, на шесте,
Дом стоит на высоте.
Там появятся птенцы,
Будут их кормить отцы.
Мамы греть их будут нежно,
Называют дом …
(Скворечник) Ясноокий А.
(Воспитатель показывает иллюстрацию скворечника)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, из чего состоит скворечник?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: А крыша, какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Окно, какой формы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает. А полочка под окном для того, чтобы ему удобно было в скворечник входить.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему Скворушке? Сделаем ему скворечник?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала мы попробуем выложить скворечник на нашем листочке без клея.
(Дети выкладывают из готовых форм домики.)
Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились! Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Дети отвечают.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? (Дети отвечают.)
Дети наклеивают скворечник на свои листочки.
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После окончания аппликации.
Воспитатель: Прекрасные скворечники у вас получились! Скворушка, тебе нравится твой новый домик?
Скворушка : Да, очень! Спасибо, ребята. Я полетел заселяться в свой новый дом. До свидание, ребята, (дети прощаются с птицей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, давайте поставим наши скворечники на шкафчик и будем ими любоваться.