Татьяна Венедиктова
НОД «Сказочная рукавичка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочная рукавичка
Цели: Закреплять содержание русской народной сказки «Рукавичка»;
Образовательная область развитие речи: развивать интерес к содержанию народной сказки, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц.
- способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения.
Познание: стимулировать сенсорное развитие; развивать восприятие, ощущения через образ рукавички;
Публикация «НОД „Сказочная рукавичка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Художественное развитие: вызвать эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать вместе с ними, участвовать в играх.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;
чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», показ пальчикового театра «Рукавичка»; дидактические игры: «Подбери пару», «Найди одинаковые рукавички», конструирование из строительного материала «Строим зверятам теремок».
Оборудование: имитация волшебной полянки, большая рукавичка, шаблоны рукавичек из бумаги, аудиозапись звуков вьюги.
Ход. Воспитатель приглашает детей пройти в группу на «волшебную полянку». Дети слышат голос волшебной рукавички (озвученное пособие).
Воспитатель. Ребята, кто это говорит? Давайте посмотрим. (Дети подходят к рукавичке, воспитатель берёт её).
Ребята, чья это рукавичка? Это твоя рукавичка Полина? А может твоя Соня. ?.Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда?
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка.
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
Е. Александрова - Снежная
Ребята, наверно, не зря к нам рукавичка пришла, она узнала, что у нас много есть разных рукавичек. А ещё мы с вами знаем очень интересную сказку. Кто подскажет мне, как она называется?
Дети. «Рукавичка».
Воспитатель. Давайте, вместе расскажем и покажем эту сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, дети поочерёдно участвуют в инсценировке.
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл, шёл да обронил рукавичку. Вот бежит Мышка, влезла в рукавичку и говорит….
Мышка. Я тут буду жить.
Воспитатель. А в это время Лягушка – прыг, прыг! – спрашивает….
Лягушка. Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка. Мышка – поскребушка. А ты кто?
Лягушка. А я Лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!
Мышка. Иди.
Воспитатель. Вот их уже двое. Ребята, сколько же зверушек стало в рукавичке? Да, теперь их в рукавичке двое, и им весело. А можно сказать «пара».
Давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Найди пару». А где же наши рукавички? Давайте их поищем.
Дети ищут, воспитатель подводит их к волшебному сундучку, ребёнок открывает сундучок и находит там рукавички.
Воспитатель совместно с детьми играет, закрепляет название цвета рукавички и как она украшена. Сколько здесь рукавичек?
Дети. Много.
Воспитатель. И у меня есть рукавичка. Какого она цвета?
Дети называют, а воспитатель предлагает найти ей пару. Вот и нашлись одинаковые рукавички, посмотрите какие они красивые. А теперь сложим рукавички в сундучок.
Дети складывают рукавички в сундучок.
Ребята, давайте дальше продолжим сказку.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке и спрашивает…
Заяц. Кто – то в рукавичке живёт?
Дети. Мышка – поскребушка, Лягушка – попрыгушка. А ты кто?
Заяц. А я Зайчик – побегайчик. Пустите и меня.
Дети. Иди.
Воспитатель. Вот их уже стало трое в рукавичке.
Бежит лисичка…
Лисичка. Кто, кто в рукавичке живёт?
Дети. Мышка – поскребушка, Лягушка – попрыгушка, Зайка – побегайка. А ты кто?
Лисичка. А я Лисичка – сестртичка. Пустите и меня!
Воспитатель. Вот их уже четверо сидят они смотрят по сторонам.
Дети, давайте споём им песню «Мы погреемся немножко» исполнение песни – игры.
Давайте подойдём к нашей рукавичке, посмотрите бежит волчёк.
Волчок. Кто, кто в рукавичке живёт (ответы детей).
Волчок. А я Волчок серый бочок пустите и меня к себе жить.
Воспитатель. Влез и этот. Уже их стало пятеро. А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт…
Медведь. Кто, кто в рукавичке живёт? Ответы детей.
Медведь. Многовато тут вас стало. Пустите и меня.
Дети. Как мы тебя пустим? Ведь тут тесно.
Воспитатель. Влез и этот. Много их стало. Да так тесно, что рукавичка того и гляди, треснет. А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он вернулся её искать. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Залаяла собачка, а звери побежали по лесу кто куда.
Ребята, зверюшки остались без своего дома. Давайте сделаем и украсим домик для каждого зверька.
Работа за столами: дети самостоятельно украшают рукавички цветочками, ниточками, геометрическими фигурами.
Воспитатель. Молодцы дети, зверюшкам очень понравятся ваши рукавички.
Вот, ребята, и пора заканчивать нашу сказку.