Галина Кальченко
НОД «Шкатулка примирения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представление детей о социальных нормах во взаимоотношениях между людьми. развивать у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности. Формировать умение находить приемы взаимопонимания.
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми
Способствовать формирование у детей внутренней мотивации к собственной деятельности
Обучать технологической последовательности и трудовым приемам выполнения техники. Развивать и углублять интерес к творчеству, образное мышление, воображение, точность движений, художественный вкус.
Содержание:
Публикация «НОД „Шкатулка примирения“» размещена в разделах
В. Ребята, мне на телефон пришло сообщение от лесничего из сказки «Два брата», помните эту сказку?
(дети вспоминают содержание)
В. Так вот, ребята, его сыновья опять начали ссориться и хотя это небольшие размолвки, но он очень боится, чтобы это не переросло в крупную ссору, как в прошлый раз. Он просит у нас помощи.
В. У кого какие идеи?
( дети предлагают свою помощь: научить дружить)
В. Замечательно, я рада, что вы приняли такое решение.
В. Дети, а, как вы думаете, почему люди ссорятся?
( дети предполагают: не уступили друг другу, не поделили игрушку, дразнили друг друга).
В. Согласна,и такое бывает)
В. А, что нужно делать, когда поссорились?
( Дети: попросить прощения, придумать интересную мирилку).
В. Конечно, ребята, каждая ссора красна примирением
В. Ребята, как вы думаете, одинаковые ли "мирилки" при ссоре с родителями и при ссоре с друзьями?
Ответы детей.
В. Что нужно делать, если вы поссорились с родителями
( Дети: обнять, поцеловать, попросить прощение, помочь по дому)
В. Отлично!
В. А, если вы поссорились с другом, что нужно сделать?
( Дети: попросить прощение, уступить, дать поиграть любимую игрушку)
В. Согласна.
В. Но, что же мы сделаем для братьев?
( дети: придумать всякие интересные мирилки, нарисовать рисунки о том, как можно помириться
В. А куда нам все это сложить?
(дети предлагают)
В. Друзья, а у меня есть идея!
Может нам сделать какую-нибудь красивую шкатулку и назвать ее «Шкатулка – примирения».
В. Как вы на это смотрите?
(Дети дают согласие)
В. Ребята, как вы думаете, какой должна быть наша шкатулка?
( дети: обклеить коробочку, украсить)
В. Отлично!
В. А что нам для этого понадобится?
( дети перечисляют: коробка, бумага цветная, ножницы, клей, трафареты)
В. Замечательно! У нас есть такая коробка! Я думаю, что из нее получится отличная шкатулочка и даже имеются пайетки для украшения.
В. Предлагаю распределиться по группам. Одна группа будет обклеивать коробочку,
другая - крышку, третья группа будет украшать фигурками, используя трафареты и пайетки.
(дети распределяются по группам)
В. Помогут вам в работе картинки – схемы с изображением видов предполагаемой работы.
(воспитатель вместе с детьми выполняет часть работы, одновременно рассказывая детям процесс работы)
(Практическая деятельность детей).
В. Ребята, я предлагаю спеть песню о дружбе, чтобы наша шкатулочка была пропитана добрыми мыслями.
(дети поют песню о дружбе)
В. Друзья! Какая красивая шкатулка-примирения, пропитанная добрыми мыслями у нас получилась!
В. Скажите, для чего мы ее делали?
(ответы детей)
В. Как вы считаете, получилось у нас то, что мы задумали?
(ответы детей)
В. Я тоже так думаю. Вы отлично справились с работой
А как же нам ее отправить?
( дети: курьером, посылкой).
В. Замечательно, завтра я почтой отправлю посылку братьям, думаю, что они воспользуются этой "Шкатулкой примирения" и у них никогда не будет ссор.