Дейнега Наталья
НОД по составлению рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»
Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.
Задачи:
Публикация «НОД по составлению рассказов с использованием технологии „сторителлинг“ при помощи „Кубиков историй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Образовательная: продолжать развивать связную речь у детей посредством инновационной технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;
Развивающая: способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.
Материал и оборудование: Проэктор,4 стола с атрибутами времени года, ноутбук, набор «Кубики истории».
Предварительная работа:
Беседа с детьми о временах года, составление описательных рассказов по сезонам, рассматривание картин : И. Грабарь «Зимний пейзаж», А. Васнецов «Зимний сон», И. Остроухов «Золотая осень», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март».
Этапы деятельности Методы и приёмы
Деятельность детей и воспитателя
1 этап
Мотивация
2 этап Постановка цели
3 этап Совместная деятельность
4 этап Самостоятельная деятельность
5 этап
Рефлексия Воспитатель: Приветствие. (Раздаётся звук сообщения на ноутбуке)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, для нас пришло электронное письмо, предлагаю его прочитать.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Симбо. Я живу в далёкой Африке. У нас всегда жарко. Но я слышал, что у вас совсем все по-другому. Говорят у вас четыре времени года. Расскажите мне и моим друзьям о них. Заранее спасибо!»
Воспитатель:- Ребята, расскажем Симбе о временах года (ответы детей).
- Мы сможем совершить путешествие по временам года с помощью волшебных часов.
- Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь.
(На экране появляется изображение зимы)
Воспитатель: отгадайте загадку.
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на столе «Кубики историй»
- Ребята, посмотрите, что это за кубики? (ответы детей)
- Подумайте, что можно делать с такими кубиками? (ответы детей)
- Правильно, но это необычные кубики, они помогают придумывать разные интересные истории.
- А сейчас давайте составим свои истории.
Дети по очереди вытягивают кубик из волшебного мешочка и бросают его на игровое поле. Первый игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки начинает историю со слова «Однажды…». Второй участник бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний игрок завершает рассказ логической развязкой. Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные истории о зиме.
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Давайте переведем стрелки часов и отправимся в путь.
Воспитатель читает загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (ответы детей)
(На экране появляется изображение весны)
- Ребята, давай расскажем нашему другу из Африки о весне.
Игра «Доскажи словечко»
Весной солнце светит (ярче)
Дни стали (длиннее)
Ночи стали (короче)
На деревьях появились (почки)
На снегу везде (проталины)
С помощью кубиков дети составляют историю о весне. Для этого необходимо бросить все кубики на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.
- Ребята, у вас получились очень хорошие рассказы о весне.
- А мы сейчас повернем стрелки часов и снова отправимся в путешествие.
Воспитатель читает загадку.
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (ответы детей)
(На экране появляется изображение лета)
(на столе лежат «Кубики историй»)
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите на кубики, что вы можете про них сказать? (Ответы детей)
- Правильно, первые кубики были большие, а эти маленькие. Несмотря на размер кубиков по ним тоже можно составлять интересные рассказы.
- Давайте попробуем с вами по маленьким кубикам составить рассказ о лете (дети составляют свои рассказы).
- Ребята, очень хорошие получились у вас рассказы о лете и нашему другу из Африки они тоже понравятся.
- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем глубоко вздохнём.
Руки вниз, на пояс, вверх-
Нам сопутствует успех.
Руки в стороны, вперёд-
Нас ещё работа ждёт.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте переведем стрелки часов вперёд и отправимся в другое время года.
Воспитатель читает загадку:
Кусты, поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда - это бывает? (ответы детей)
(На экране появляется изображение осени)
- Ребята, посмотрите какие у нас красивые кубики и давайте по ним составим рассказ про осень (дети составляют рассказы).
Давайте мы расскажем какие развлечения у нас бывают зимой, весной, летом, осенью.
Вы составили чудесные рассказы для нашего друга из Африки. И для того, чтобы он мог лучше запомнить наши рассказы, давай мы подарим ему «Чудо-дерево!».
Каждая грань соответствует определённому времени года.
- Ребята, сегодня вы прекрасно поработали, все старались. Наше «Чудо-дерево» мы отправим Симбе и его друзьям, чтобы они поняли, чем отличаются времена года друг от друга.
- Ребята, вам понравилось составлять рассказы? (Ответы детей)
Может кому-то было тяжело или наоборот легко?
- Молодцы, ребята!
Самоанализ НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»
(Воспитатель – Дейнега Наталья Владимировна)
Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей воспитанников подготовительной группы. Длительность НОД составила 27 мин 37 секунд.
Списочный состав детей группы : 18 человек, образовательная деятельность проводилась с детьми в количестве: 7 человек.
Для успешного проведения НОД весь демонстрационный материал был подготовлен заранее.
Цель: совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.
Оборудование: Проектор, 4 стола с атрибутами времени года, ноутбук, набор «Кубики истории».
В ходе образовательной деятельности предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные: продолжать развивать связную речь у детей посредством инновационной технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;
Развивающие: способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.
На протяжении НОД в подготовительной группе решались задачи образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Во вводной части я поприветствовала ребят и смотивировала их на работу. Для активизации мышления детей, мною был использован элемент народного фольклора – загадки о временах года.
Главная методическая цель – развитие связной речи детей. Этой цели соответствовали методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический. На протяжении всего НОД сохранялась высокая активность, заинтересованность детей и эмоциональная отзывчивость.
На каждый момент занятия старалась подобрать наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Старалась выслушивать детей, давала возможность самим составлять предложения, а затем и последовательные связные рассказы. Непосредственно образовательная деятельность носит развивающий характер, для этого были использованы : Кубики истории : для составления рассказа о времени года; ИКТ, включались упражнения на развитие внимания (приметы весны, зимы, осени, лета, памяти, воображения. Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации загадки, картинки, игровые упражнения, создавались условия для достижения результата. Использовалась словесная система поощрения педагогом.
Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Активизация проходила в виде игры - путешествия во времена года, «перенос» детей в воображаемую ситуацию (рассказать Симбе какие бывают времена года). До занятия была проведена большая предварительная работа: чтение художественных произведений о временах года.
Дети справились с заданием, что говорит, об их хорошей подготовке.
Считаю, что главная цель занятия - развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о временах года по опорным картинкам достигнута.