Татьяна Кугутова
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Волшебное путешествие».
Цель:
- расширять знания об окружающем мире;
- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький,
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Публикация «НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- формировать радостное настроение.
Материал: большое солнышко с лучиками изготовленными из различного на ощупь материала и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей)
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!
Закличка «Солнышко».
Солнышко ладошку погладило немножко (гладим ладошку)
Пальчики подняли – лучиками стали. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Смотрит солнышко в окошко, (изображаем бинокль)
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку.
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
Воспитатель. Ребята как вы думаете, почему наше солнышко грустное? (у него нет лучиков)
Воспитатель: Ой, а это что такое? (на середине группы лежат клубочки, накрытый салфеткой).
Раздаё тся запись:
«В руки ты меня возьми,
Да по полу прокати,
Здесь волшебный есть клубок,
К лучикам он приведёт».
Воспитатель: Дети, возьмите по клубочку, потрогайте его, какой он мягкий и круглый, давайте прокатим его (катим клубочки в сторону лучиков). Вот и нашлись наши лучики! Дети, давайте поможем нашему солнышку и подарим ему лучики.
Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучки, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель: вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.
Лучики-детки к нему возвратились.
Расскажем про солнышко стихотворение?
Воспитатель с детьми: Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
Воспитатель: предлагаю вам поиграть с лучиком!
Зрительная гимнастика «Лучик».
Воспитатель совершает движения солнечным лучиком. Дети следят глазами за передвижением луча и говорят воспитателю куда сел лучик. (на стул, на пол, под стол)
Воспитатель: Дети, а это солнце какое по величине?
Дети: Большое.
Воспитатель: А сколько больших солнышек?
Дети: Одно.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель: А эти солнышки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких солнышек?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Светит, греет.
Давайте с вами отправимся в путешествие, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь.
Мы с вами пойдём по красивой дорожке.
Наши ножки идут по дорожке.
Сели посидели и дальше пошли.
Увидали камень на дорожке
Не беда перепрыгнут наши ножки
И попрыгают немножко
А теперь шажок, шажок и еще один прыжок.
Воспитатель: Дети – мы пришли на поляну. Посмотрите как здесь красиво: зеленая травка, свежий, чистый воздух и легко дышится.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Движения выполняются по тексту.
Ветер дует к нам в лицо закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше, выше!
Ребята посмотрите кто это сидит под елочкой?
Воспитатель (показывает ежа).
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребенку раздаются картонные ежики разных цветов). Ребенку необходимо подобрать прищепки такого же цвета, как и ежик. В конце игры воспитатель спрашивает какого цвета у ребят получились ежики. (зеленые, желтые, красные, синие)
Ребята сколько ежиков у нас получилось? (много)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с Ежиком в прятки. Я вас спрячу от ежика, а вы сидите тихо, чтобы ежик не нашел вас.
7. Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Ежик: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она! (подходит к детям, заглядывает, дети разбегаются на стулья).
А теперь пора ребята возвращаться в группу.
Идем по нашей тропинке (массажные дорожки)
Вот мы и пришли в нашу группу. Ребята, а давайте вспомним чем мы занимались и все ли у нас получилось. (ответы детей)
Воспитатель. Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.