Юлия Заика
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Зимний лес»
Интеграция образовательных областей: художественное слово, коммуникация, музыка.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель:
Обучение детей нетрадиционным техникам рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.
Задачи:
Образовательная-учить закрашивать фон губкой, рисовать солью, делать оттиск смятой бумагой, тычки ватной палочкой.
Развивающая -развивать творческую индивидуальность, память, мелкую моторику рук.
Публикация «НОД с использованием нетрадиционных техник рисования „Зимний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитательная-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: тонирование губками, оттиск смятой бумагой, тычок ватной палочкой, рисование солью.
Оборудование: клеёнки, мольберт-2шт, магнитная доска, тарелки глубокие 8-10 шт, губки 8-10шт, краски гуашь, бумажные салфетки, влажные салфетки, ватные палочки, листы альбомные, соль в тарелочках, снежок, клейкая лента.
Ход
Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем в игру «Снежный ком» и узнаем ваши имена.
Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы.
Крепче за руки беритесь,
И друг другу улыбнитесь.
Повернёмся, шире круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Ребята, послушайте стихотворение А. С Пушкина
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит.
-Ребята, скажите, какое же время года описано в стихотворении?
Давайте поговорим об этом замечательном времени года. У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы. А в какие игры вы любите играть зимой?
Как здорово. А я предлагаю вам поиграть ещё с нашим снежком. Но теперь тот, кому передаём снежок, должен назвать зиму одним словом. Например- зима белая (холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, суровая, морозная, студёная, неожиданная)
-Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная.
-Поэты, художники, композиторы часто в своих произведения любят рассказывать нам о зиме. Поэты-в словах. Это что может быть? Композиторы в звуках (музыка). Художники в красках (картины).
-Я предлагаю вам станцевать импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель».
-Какие вы молодцы, очень красиво танцуете.
И стих мы прочитали о зиме, и станцевали под музыку «Метель». а теперь посмотрите на эту картину. Что же на ней изображено?.
Ребята, а давайте и мы с вами нарисуем картину с зимним пейзажем.
-Давайте разомнём наши пальчики.
1 23 4 5 (загибают)
Пальчики пошли гулять.
Мы с тобой снежок слепили (лепят)
Круглый, крепкий, очень гладкий (гладят)
И совсем, совсем не сладкий (грозят)
-Проходите к столам, присаживайтесь.
(далее по порядку показ с последующей работой детей. индивидуальная помощь)
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Мальчики потопали.
Девочки похлопали.
«Зимняя зарядка» Анималики
Вместе дружно повертелись.
За столы мы все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит снежок.
(продолжаем рисовать, рисуем снег).
-Молодцы, ребята. Какие красивые картины у вас получились (выставка рисунков). Скажите, о чём же мы сегодня с вами говорили? А что рисовали? А чем мы рисовали? Скажите, а что вам больше всего запомнилось? Ну вот и закончилось наше путешествие. Надо возвращаться обратно в детский сад.
Крепче за руки беритесь,
И друг другу улыбнитесь.
Повернёмся, шире круг,
Я твой друг и ты мой друг.
(Итог)