Приложение МААМ

НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим «Удивительный мир» в подготовительной группе

Валентина Левко
НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим «Удивительный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с использованием ИКТ технологий на платформе «learningApps.org» по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир» в подготовительной к школе группе №4 (необходим интерне

т)

[/b]

Образовательная область: Познавательное развитие.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Форма организации занятия: подгруппа.

Категория возраста: 6-7 лет.

Цель: Продолжать формировать познавательный интерес, через систематизацию знаний детей о природе и профессиях их труде, используя ИКТ технологии

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного отношения к природе. Продолжать формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников

Образовательные: Расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

Развивающие: Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух. Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая активность

Методы и приемы:

-Интерактивная - дидактическая Игра-загадки «Грибы».

-Словесные - художественное слово (поговорки, рассказ воспитателя, беседа

- Практические - игровые упражнения, игровые действия.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин: «сбор грибов в лесу», «прилет птиц»,

Чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых «Серая шейка» «Лягушка путешественница».

Беседы о природе родного края, о том какие бывают грибы.

Дидактические игры «Узнай птицу по описанию» «Где живет птица» «С каких грибов мы сварим суп»,

Сюжетно ролевые игры. Интерактивные игры на компьютере, ноутбуке и на планшете. Советы родителям и рекомендации….

Материал и оборудование: Энциклопедия, фишки-(рублики, мягкий мяч, настольная дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы», мольберт, магниты, призы канцтовары (простой карандаш, ластик, ручка,линейка,тетрадь)обозначения денежного эквивалента карточки. Касса. Стол для раскладки канц. товаров. Пакеты. Бейджики. Кошельки на каждого ребенка. Ноутбуки на каждого ребенка. Мышка. Необходимо раздающий интернет.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Мотивация.

Воспитатель:

А кто такие знатоки вы знаете? (Дети садятся на стульчики)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в знатоков. У меня приготовлено много разных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать приз (рублик). За (рублики) можно купить предметы, а вот какие – вы узнаете по окончании игры. Вам нужно как можно больше собрать (рублей).

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи.

Дети – Удачи!

Воспитатель: Начинаем:

Игра с мячом «Догадайся и ответь»

- Я буду задавать вопросы, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)

- Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Как называется жилище медведя? (Берлога.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Воспитатель: Молодцы! Все верно сказали! А теперь подойдите к столу и девочки будут отбирать картинки перелётных птиц, а мальчики зимующих птиц.

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные птицы, зимующие;

закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц. :

Ход игры.

На столе расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей.

Задача детей – расположить перелетных птиц рядом с солнцем, а зимующих – со снежинкой.

Воспитатель: (подводит итог)

- Получайте награду и девочки и мальчики!

- Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы земляне.

А сейчас я хочу прочитать стихотворение, ложитесь на ковёр и закройте глаза, постарайтесь представить то, о чём я буду читать, и будьте внимательны.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

- Открывайте глаза, присаживайтесь по-турецки и скажите, пожалуйста, о чём я вам сейчас прочитала.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- На всей планете отмечается День Земли, всеми людьми, которые любят планету-дом, любят природу, любят свой край в день весеннего равноденствия, который бывает 21 марта.

В детском саду подрастают дети, которые очень любят природу и не дадут её в обиду, когда станут взрослыми. Каждую весну природа оживает, как будто рождается заново, радует нас своей красотой.

- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

(ответы детей).

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим. Кто отвечает правильно тот получат награду.

Проблемные ситуации «Как вести себя в природе».

Воспитатель рассказывает:

1-я ситуация:

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

(Ответы детей).

- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

-ландыш является лекарственным растением.

-а ягоды этого растения ядовиты.

2-я ситуация:

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

(Ответы детей).

- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные

3-я ситуация:

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел мухомор он знал что он несъедобный и он сбил его ногой, растоптал!

Правильно поступил мальчик?

(Ответы детей).

-Нет! ими питаются и лечатся некоторые лесные животные.

- Все равно нельзя его трогать.

Воспитатель:

Интерактивная игра на ноутбуках

«Грибы: съедобные-

несъедобные»

Цель: Совершенствовать умения детей

классифицировать грибы по признаку: съедобные-несъедобные.

Закрепить умение детей найти картинки съедобных и несъедобных грибов.

Воспитывать у детей осторожное обращение с грибами, которые им плохо известны.

Ход игры:

Воспитатель: Садитесь правильно спинка прямая, Помогите Маше собрать маше только съедобные грибы

Перенести их с помощью мышки в соответствующее поле корзинку или лес.

Игра по ссылке: https://learningapps.org/display?v=p7j1zq5c519

Воспитатель: Помогли все справились, теперь Маша принесёт домой только нужные грибы. Вставайте, сделаем гимнастику для глаз пусть наши глазки отдохнут, от монитора ведь долго сидеть за компьютером нельзя.

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носик. (Дети выполняют соответствующие тексту движения)

Игровая ситуация «Магазин»

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь каждый из вас посчитает сколько смайликов вы собрали. Мы их потратим в «Магазине», у меня на столе находятся школьные предметы, как вы думаете, как называется магазин, где продают эти товары?

(Ответы детей)

-магазин отдел канцелярских товаров.

Воспитатель:

- Правильно, это магазин канцелярских товаров. Проходите в магазин и совершайте покупки, один смайлик равен одному рублю. Будьте внимательны!

Игровые роли: продавец-консультант, кассир, директор, покупатели, охранник.

Игровые действия: Распределяются роли: сотрудники супермаркета и покупатели. Выбрать нужный товар по количеству смайликов (рублей в кошельках каждого ребенка, заплатить за него, взять чек. Продавцы — быть вежливыми, покупатели — внимательно смотреть цену, качества товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений. Дети обыгрывают игровую ситуацию в «Магазине канцелярских товаров».

Игровые правила: правила ясно выделены. Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль ясно выделяет очередность, названа от начала до конца игры. Ролевые функции взаимосвязаны.

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

3. Итог:

Воспитатель: - Понравилось?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вы узнали?

-Какое у вас настроение после занятия?

- Были ли у вас затруднения?

- Что вам больше всего запомнилось?

-Как вы думаете вам пригодятся знания, которые вы получили на занятии и где? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали блестящие знания. Да, действительно, у вас не было никаких затруднений. И мне понравилось, что вы были активными, любознательными!

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим «Удивительный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 августа 2020 в 15:53
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим «Удивительный мир» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Левко (УИ 559920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД