Марина Николаевна Дерюга
Конспект игровой развивающей ситуации на тему «Ознакомление со свойствами воска» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка-"Детский сад №88"Антошка"
Конспект игровой развивающей ситуации
на тему "Ознакомление со свойствами воска"
Воспитатель Дерюга М. Н.
высшая квалификационная
категория
Публикация «Конспект игровой развивающей ситуации на тему „Ознакомление со свойствами воска“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
декабрь 2014 год
г. Северодвинск
Цель: Познакомить детей со свойствами воска.
Программное содержание:1. Учить, обследуя предметы из воска, выделять его свойства : непрозрачный, гладкий, бывает разного цвета, хрупкий, плавится при высокой температуре, быстро застывает, отталкивает воду.
2. Активизировать в речи употребление антонимов (высокая- низкая, толстая- тонкая).
3. Обогащать словарь детей словами: таинственная, праздничная, романтичная, хрупкая, плавится. стекает.
4. Обогащать знания детей о быте людей в далёком прошлом.
5. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.
6. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме.
7. Продолжать учить детей договариваться о совместной деятельности, выслушивать друг друга, выполнять правила поведения.
Материал: набор свечей и подсвечников на каждого ребёнка, блюдца с водой, тонированная бумага, акварель, кисти.
Ход ситуации:
Вношу короб с предметами. Дети стоят в кругу.
-Ребята, волшебный короб что-то приготовил для вас сегодня. В нём лежит очень интересный предмет. А поможет догадаться о предмете- загадка. Слушайте:Тонкая, стройная,
Боится огня. (свеча)
Показываю свечу.
-Как вы думаете зачем она нужна (для света)
Когда-то в старину не было электрических лампочек, а в избе становилось темно. Вот тогда и зажигали свечу. Комната наполнялась светом, а люди могли заниматься своими делами. У нас есть электричество, но мы всё равно часто зажигаем свечи В каких случаях? (на праздники)
- Давайте рассмотрим эту свечу. Какая она? (длинная, белая, непрозрачная). А если погладить её рукой? (гладкая). Это обычная свеча.
- Есть другие свечи. Посмотрите (достаю из короба).
- Что вы можете сказать об этих свечах? ( они цветные: красные, жёлтые, синие, нарядные).Эти свечи зажигают для праздника. Значит, их можно назвать. (праздничными).
- Дети, а кто знает из чего сделаны свечи? (из воска). Значит, свеча какая? (восковая)
- Как же делают свечи? (выслушиваю ответы детей)
Рассказываю: горячий воск заливают в формы, а затем охлаждают; воск становится твёрдым. В середине свечи есть фитиль- это шёлковая нить, которая горит.
- Воск - это очень необычный материал. Для того, чтобы убедиться в этом, надо зажечь свечу.
- Могу я сейчас это сделать или нет? (нет)
Почему? (можно обжечь руки, нужен подсвечник).
- Для этого люди придумали подсвечник (достаю из короба подсвечники).
Предлагаю детям сесть за столы и рассмотреть подсвечники.
- Дети посмотрите на подсвечники. Что вы можете о них сказать? (разные, большие и маленькие,высокие и низкие).
- А из какого материала они сделаны? (стекла, металла)
- Да, все они сделаны из прочного материала, который не горит.
- Для каждой свечи будет подсвечник? Как узнать? (надо посчитать).
Выберите любую свечу и подберите для неё подсвечник (дети самостоятельно подбирают свечи по толщине, форме донышка свечи).
- Скажите, на какую свечу больше ушло воска?
- А теперь и нам пришла пора посмотреть на горящие свечи (зажигаю).
Дети любуются, наблюдают.
- Продолжите моё предложение.
У нас в группе стало. (светло, романтично, таинственно, сказочно, необычно, празднично, волшебно.)
- Что происходит с воском? (плавится, стекает, становится мягким).
Иногда говорят: "свеча плачет". Если свечу затушить, то воск быстро застывает.
- Раньше в такой обстановке, при свечах девушки гадали. Вот и я вам сегодня погадаю. Я буду жидкий воск капать каждому в блюдце с водой и предсказывать.
Ставлю перед каждым ребёнком блюдце с водой. Свет в группе приглушить.
* У Андрюши воск превратился в снежинки. Значит, его ждёт лыжная прогулка в хороший денёк.
* А у Сони - в цветочек. Соню ждёт приятная новость.
- Дети, что произошло с воском, когда я его вам накапала в блюдце с водой? (застыл, стал твёрдым). Воск всё равно непрочный материал.
До этого я себе гадала, воск тоже застыл. Вот он, но его можно сломать (показываю).
- Свеча помогает нам сделать праздник весёлым, ярким, волшебным, но без присмотра оставлять её нельзя. Почему? (ответы детей). Правильно, праздник может обернуться в пожар.
- Давайте аккуратно задуем свечи и включим свет.
Дети встают в круг.
- Помните, я говорила, что воск- необычный материал? Он плавится, стекает, быстро становится твёрдым, но в тоже время хрупкий. А ещё он отталкивает воду. Сейчас мы в этом убедимся. Подойдите к столам с краской.
- Я приготовила вам листы бумаги, закрасьте их краской (дети тонируют лист краской). Что произошло? (проявился рисунок)
- Рисунок я сделала воском. Бумага впитала краску, а воск- оттолкнул.
- Дети, что мы сегодня узнали о воске?
- Что ещё нового я рассказала про свечи?
- Волшебный сундучок в следующий раз приготовит нам ещё что-нибудь интересное.