Лучший педагог года

Конспект игровой развивающей ситуации на тему «Ознакомление со свойствами воска» в старшей группе.

Марина Николаевна Дерюга
Конспект игровой развивающей ситуации на тему «Ознакомление со свойствами воска» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка-"Детский сад №88"Антошка"

Конспект игровой развивающей ситуации

на тему "Ознакомление со свойствами воска"

в старшей группе.

Воспитатель Дерюга М. Н.

высшая квалификационная

категория

Публикация «Конспект игровой развивающей ситуации на тему „Ознакомление со свойствами воска“ в старшей группе,» размещена в разделах

декабрь 2014 год

г. Северодвинск

Цель: Познакомить детей со свойствами воска.

Программное содержание:1. Учить, обследуя предметы из воска, выделять его свойства : непрозрачный, гладкий, бывает разного цвета, хрупкий, плавится при высокой температуре, быстро застывает, отталкивает воду.

2. Активизировать в речи употребление антонимов (высокая- низкая, толстая- тонкая).

3. Обогащать словарь детей словами: таинственная, праздничная, романтичная, хрупкая, плавится. стекает.

4. Обогащать знания детей о быте людей в далёком прошлом.

5. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.

6. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме.

7. Продолжать учить детей договариваться о совместной деятельности, выслушивать друг друга, выполнять правила поведения.

Материал: набор свечей и подсвечников на каждого ребёнка, блюдца с водой, тонированная бумага, акварель, кисти.

Ход ситуации:

Вношу короб с предметами. Дети стоят в кругу.

-Ребята, волшебный короб что-то приготовил для вас сегодня. В нём лежит очень интересный предмет. А поможет догадаться о предмете- загадка. Слушайте:Тонкая, стройная,

Боится огня. (свеча)

Показываю свечу.

-Как вы думаете зачем она нужна (для света)

Когда-то в старину не было электрических лампочек, а в избе становилось темно. Вот тогда и зажигали свечу. Комната наполнялась светом, а люди могли заниматься своими делами. У нас есть электричество, но мы всё равно часто зажигаем свечи В каких случаях? (на праздники)

- Давайте рассмотрим эту свечу. Какая она? (длинная, белая, непрозрачная). А если погладить её рукой? (гладкая). Это обычная свеча.

- Есть другие свечи. Посмотрите (достаю из короба).

- Что вы можете сказать об этих свечах? ( они цветные: красные, жёлтые, синие, нарядные).Эти свечи зажигают для праздника. Значит, их можно назвать. (праздничными).

- Дети, а кто знает из чего сделаны свечи? (из воска). Значит, свеча какая? (восковая)

- Как же делают свечи? (выслушиваю ответы детей)

Рассказываю: горячий воск заливают в формы, а затем охлаждают; воск становится твёрдым. В середине свечи есть фитиль- это шёлковая нить, которая горит.

- Воск - это очень необычный материал. Для того, чтобы убедиться в этом, надо зажечь свечу.

- Могу я сейчас это сделать или нет? (нет)

Почему? (можно обжечь руки, нужен подсвечник).

- Для этого люди придумали подсвечник (достаю из короба подсвечники).

Предлагаю детям сесть за столы и рассмотреть подсвечники.

- Дети посмотрите на подсвечники. Что вы можете о них сказать? (разные, большие и маленькие,высокие и низкие).

- А из какого материала они сделаны? (стекла, металла)

- Да, все они сделаны из прочного материала, который не горит.

- Для каждой свечи будет подсвечник? Как узнать? (надо посчитать).

Выберите любую свечу и подберите для неё подсвечник (дети самостоятельно подбирают свечи по толщине, форме донышка свечи).

- Скажите, на какую свечу больше ушло воска?

- А теперь и нам пришла пора посмотреть на горящие свечи (зажигаю).

Дети любуются, наблюдают.

- Продолжите моё предложение.

У нас в группе стало. (светло, романтично, таинственно, сказочно, необычно, празднично, волшебно.)

- Что происходит с воском? (плавится, стекает, становится мягким).

Иногда говорят: "свеча плачет". Если свечу затушить, то воск быстро застывает.

- Раньше в такой обстановке, при свечах девушки гадали. Вот и я вам сегодня погадаю. Я буду жидкий воск капать каждому в блюдце с водой и предсказывать.

Ставлю перед каждым ребёнком блюдце с водой. Свет в группе приглушить.

* У Андрюши воск превратился в снежинки. Значит, его ждёт лыжная прогулка в хороший денёк.

* А у Сони - в цветочек. Соню ждёт приятная новость.

- Дети, что произошло с воском, когда я его вам накапала в блюдце с водой? (застыл, стал твёрдым). Воск всё равно непрочный материал.

До этого я себе гадала, воск тоже застыл. Вот он, но его можно сломать (показываю).

- Свеча помогает нам сделать праздник весёлым, ярким, волшебным, но без присмотра оставлять её нельзя. Почему? (ответы детей). Правильно, праздник может обернуться в пожар.

- Давайте аккуратно задуем свечи и включим свет.

Дети встают в круг.

- Помните, я говорила, что воск- необычный материал? Он плавится, стекает, быстро становится твёрдым, но в тоже время хрупкий. А ещё он отталкивает воду. Сейчас мы в этом убедимся. Подойдите к столам с краской.

- Я приготовила вам листы бумаги, закрасьте их краской (дети тонируют лист краской). Что произошло? (проявился рисунок)

- Рисунок я сделала воском. Бумага впитала краску, а воск- оттолкнул.

- Дети, что мы сегодня узнали о воске?

- Что ещё нового я рассказала про свечи?

- Волшебный сундучок в следующий раз приготовит нам ещё что-нибудь интересное.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой развивающей ситуации на тему «Ознакомление со свойствами воска» в старшей группе.
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой развивающей ситуации на тему «Ознакомление со свойствами воска» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Дерюга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД