Валентина Ковалевич
НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «На помощь к гномам по Дону»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича.
Автор: Ковалевич В. И.
Учебное заведение: МБДОУ дс «Чебурашка».
Населенный пункт: г. Волгодонск.
Название: занятие в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича.
Тема: «На помощь к гномам по Дону»
Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений на основе игр В. Воскобовича.
Публикация «НОД с использованием игр В, В, Воскобовича „На помощь к гномам по Дону“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.
-с помощью одной игры решать большое количество образовательных задач.
Развивающие задачи:
-развивать процесс внимания и воображения;
-поощрять к высказыванию, активизировать речь;
-развивать мелкую моторику;
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник,трапеция.)
Воспитательные задачи:
-вовлекать детей в совместную деятельность;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Ход занятия.
Ребята давайте поздороваемся с гостями, пожелаем им доброго утра и хорошего дня. А теперь пройдем.
Станем рядышком по кругу
Скажем» Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Ребята сегодня я получила письмо от гномов из фиолетового леса. «Дорогие ребята помогите. Мы попали в беду и заблудились в лесу. Высылаем вам карту» Гномы.
Ребята поможем?
Да. Мы в беде друзей не бросаем.
Ну тогда отправляемся. Смотрим на карту. Небольшая проблема. Нужно собрать карту из частей. Карта готова. Посмотрите на карту мне кажется она вам знакома.
Дети: это карта Ростовской области. А мы живем в какой области? Ростовской. Что обозначено на карте зеленым цветом? (Лес). Что обозначено синим цветом? (моря, реки). Какая самая крупная река Ростовской области? Дон. Ребята посмотрите стрелками обозначен маршрут он проходит по реке Дон. По маршруту мы плывем по реке Дон. Что вы знаете о реке Дон? Какая река? (Она большая, красивая, полноводная, длинная, спокойная.
Воспитатель предлагает посмотреть на экран телевизора. Там река Дон. Рассказывает, что течет река по одному и тому же месту. Это место называется руслом. Весной, когда тает снег река Дон разливается и выходит из русла. По ней ходят корабли, баржи, лодки. Они перевозят груз, людей. Дон крупная река в нашей области. Про нее написано много стихов. А как поэты и писатели называли Дон?.(Дон Батюшка. Тихий Дон. Дон Иваныч. Кормилица Дон)
Ребята, а вы не забыли, что гномы в беде, и мы по этой реке можем попасть в фиолетовый лес к ним. Давайте посмотрим стрелками обозначен маршрут. Нам нужно плыть по реке. На чем поплывем?
Дети предлагают на корабле, теплоходе, барже, лодке. Но у нас нет корабля, баржи, лодки, за то есть волшебные логоформочки. С их помощью мы можем сделать себе лодку. Дети вынимают из игрового поля часть круга и треугольник, выкладывают на столе получается лодка. Из каких геометрических фигур мы получили лодку. (треугольник, пол круга). Обводим, лодка готова.
Лодка, лодочка плывет по речке
Оставляя на воде колечки
Влево, вправо поглядим
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока
Что мы видим?
Мы видим дом. По берегам реки Дон давним –давно люди строили дома. Посмотрите что это за дом? Это курень. Кто жил в этом доме? Казаки. Предлагает построить свой дом по собственному замыслу. (Вынимаются детали из игрового поля, строят дом.)
Отправляемся дальше в путешествие.
Лодка по реке плывет
Ее течением несет
Смотрите сколько много на берегу камней, и они разной формы. Их разложили в три ряда. Смотрим на Логоформочки.
Предлагает посмотреть на первый горизонтальный ряд. Чем похожи эти фигуры? Что у них общего? (общая нижняя часть) Смотрим на второй горизонтальный ряд. Чем похожи эти фигуры? Что общего у них? (нижняя часть трапеция).
Смотрим на третий ряд и узнаем, чем похожи и чем они отличаются. Отправляемся дальше.
Лодка, лодочка плывет по речке
По воде бегут колечки
Повернулись лодки вправо
А потом поплыли прямо.
Вот мы и приплыли. Выходите на берег.
Физ. минутка.
Раз, два, остановка
Три, четыре, мы приплыли.
Пять, шесть, будем здесь
Семь, восемь, мы пошли
Девять, десять, мы в пути
По дорожке нам идти.
Посмотрим на карту. Мы в лесу. Вспоминаем правила поведения в лесу. В лесу сильный туман и гномы заблудились. Чтобы мы не заблудились и помогли гномам нам нужно сделать фонари (Игра Логоформочки 5). Выбираем любой фонарик, говорим из каких фигур он состоит (вершок треугольник, корешок прямоугольник обводим, вырезаем, приклеиваем. Фонарь готов). Видим в лесу гномов. Вспоминаем как зовут гномов (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, ФИ). Зажигаем фонари и каждому гному делаем дорожку : Кохле-красная, Охле-оранжевая, Желе-желтая, Зеле-зеленая, Геле-голубая, Селе-синяя, Фи-фиолетовая. Гномы дома, мы им помогли. Отправляемся домой.
Лодка лодочка плывет по речке
Оставляя на воде колечки.
Ну вот мы и дома. Вам понравилось занятие. Обсуждаем что больше всего понравилось.