Наталья Николаева
НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия «Веселое путешествие» среднего дошкольного возраста.
Тема: «Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста».
Цель: - Создать условия к развитию устойчивого интересе к музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развитие музыкально-двигательных способностей детей9 ритмичность, координацию движений, пространственных представлений);
- продолжать учить петь естественным голосом
Публикация «НОД с использованием ИКТ для детей средней группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- создавать условия для эмоционально- психологического раскрепощения детей во время музыкальной деятельности.
Развивающие:
-развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
-формировать коммуникативные отношения между детьми;
- воспитывать уважительные отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Оборудование : Фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, бабочки, детские музыкальные инструменты.
Логика образовательной деятельности.
Музыкальный руководитель :Здравствуйте!
Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик наш.
Если ты сюда пришёл- не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!
Сейчас поприветствуем друг друга.
Реб: Мы веселые ребята! Вместе дружно мы живём,
И танцуем и поём. Любим музыку и смех- наша группа лучше всех!
Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет не обычное занятие – мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…
(Звучит аудиозапись стука колёс поезда…
Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно- на поезде. (показ слайда с поездом).
Ну, сейчас занимаем места в вагончиках
Отправляемся в путешествие.
(дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.)
Под аудиозапись («стук колес» дети двигаются топающим шагом по кругу
Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка.
(слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали! Поможет нам стихотворение.
Все на свеете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот.
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стук музыкальные есть звуки.
Эта станция необычная- здесь живут музыкальные движения (слайд 2)
Упражнение
Посмотрите, какое упражнение ждет на этой станции? Правильно, полуприседание, пружиночка. Встаньте так, чтобы пятки касались друг друга, носки немного разверните, корпус выпрямите и сильно вытяните вверх. Согните колени, раскрывая их в ту же сторону, что и носки. Словно вы открываете створки окна. Помните о том, что надо держать спину м голову прямо, и внимательно слушайте музыку.
(с концом музыки отправляются на стульчики)
(На ковре разложить плоскостные бабочки на ниточке)
Музыкальный руководитель: Расскажите, что же вы увидели, сочините маленькую сказку о бабочках.
(при повторном слушании предложить детям поднимать и опускать на окончания фраз бабочек за ниточки.)
Посмотрите, ребята? На нашей полянке не только бабочки летают, но и осы. Не боитесь осы? Исполним веселую песенку про осу.
Логоритмическая распевка «Оса» Т. С. Овчинниковой
Вот какая веселая оса. Но чтобы бабочки летали и осы жужжали нужно, чтобы светило солнышко.
Разучивание песни и с использование мнемотехники
«Солнышко» муз. и. сл. А. Ярановой, описание движений О. Титаренко
Музыкальный руководитель: А сейчас мы отправляемся дальше, занимайте места в поезде. (Прибываем в лес, а там избушка, а около нее на пенечке стоят музыкальные инструменты? Интересно в избушке кто живет? (появляется мишка, предлагает поиграть на музыкальных инструментах)
Оркестр музыкальных инструментов «Три медведя» М. Мельник (видео ролик)
А сейчас поиграем с мишкой в игру.
Игра с мишкой Картушиной
Музыкальный руководитель: ну вот и вс1 – наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что запомнилось?
Рефлексия
Музыкальный руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Но сначала попрощаемся:
Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!
Занимайте места в вагончиках.
Все готовы к отправке!
Отправляемся! Поехали!
Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кргу и выходят из зала.