Черноштан Кристина
НОД «Профессии» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления у детей о профессиях : Воспитатель, доктор, водитель, продавец, парикмахер, повар, пожарный.
Задачи: закрепить названия профессий, инструментов для каждой профессии, важность этих профессий в жизни людей.
Развивать речь, память, внимание.
Воспитывать интерес и уважение к профессиям.
Публикация «НОД „Профессии“ с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предварительная работа по данной теме: беседа с детьми о профессии их родителей, рассматривание иллюстраций, чтение литературы по теме, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
Атрибуты: игровые материалы по теме, карточки со заданиями, иллюстрации профессий, волшебная коробочка с заданием. Аудиозапись со звуком движущегося автобуса. Игрушка Лунтик.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети здороваются!
В: Давайте встанем все мы дружно в круг, за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся! (Воспитатель вместе с детьми проговаривают приветствие: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок. Здравствуй маленький дубок. Мы все живем в одном края, всех я вас приветствую)
-Ой кажется кто- то стучит, пойду посмотрю! Ой ребята, посмотрите, кто же еще это к нам пришел! (Заношу игрушку Лунтик). – Ребята, так это кто? Вы узнали?
Да, это Лунтик!
Дети здороваются с ним.
В: Он пришел не просто так.
Лунтик: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки!
Лунтик: Ребята, мне позвонили и попросили помочь построить дом, а вы знаете кто строит дома? Как эта профессия называется?
Ответы детей.
Лунтик: Правильно, а ведь я не знаю, давайте вы мне поможете разобраться, какие бывают профессии и какие инструменты нужны для каждой из них, я вас приглашаю в путешествие В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ, а вы хотите поехать на автобусе со мной?
Ответы детей
Лунтик: На каждой остановке нас ждут задания - игры, вы любите играть?
Дети отвечают.
Лунтик: Ну что же поехали. (Дети строятся парами в колонну по двое)
Звучит аудиозапись.
-Первая остановка называется "Угадай ка" нас ждут загадки про профессии.
Загадывает воспитатель (после отгадывания каждой загадки педагог, вместе со сказочным персонажем, хвалит детей)
Он у плиты творит, Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него, Кухня — кузница его.
Ответы детей
Дым увидел, не зевай.
Нас скорее вызывай.
Ответы детей
Никто на свете так не может. С одним движением руки,
Остановит поток прохожих, и пропустить грузовики.
Ответы детей
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Ответы детей
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Ответы детей
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наша,. (воспитатель)
Ответы детей
Лунтик: Молодцы ребята, всё правильно отгадали, поехали на следующую остановку.
Звучит аудиозапись
Следующая станция называется " Здания профессий"
Лунтик: Здесь нам нужно правильно расположить в каком здании кто по профессии работает?
Воспитатель предлагает детям карточки со зданиями и картинки с людьми профессий по теме, дети должны правильно соотнести (отводится на это задание не более пяти минут).
В: посмотри Лунтик, дети правильно всё расположили.
Лунтик: Молодцы, знаете, что врач в больнице, повар на кухне, я бы перепутал. Спасибо. Поехали на следующую остановку.
Звучит аудиозапись
Лунтик: посмотрите ребята мы приехали на какую-то волшебную остановку! Ой! Что-то там интересное!
(На столе стоит яркая коробочка)
В: сейчас узнаем (открывает коробочку) здесь какие-то предметы (показывает детям один (каска пожарного)
Лунтик: А! Я понял это такая игра вы достаёте предмет, а мы с детьми должны рассказать, что это и в какой профессии использовать нужно!
В: правильно
-Лунтик! Ну начнем, только кто знает ответ прошу поднимать руку, а не выкрикивать.
Воспитатель по очереди достает из коробочки предметы: фонендоскоп, касса, руль, каска пожарного, книга со сказками, половник, детей спрашивает желающих и дополнительно спрашивает какие ещё предметы нужны в этой профессии.
В: и на этой остановке вы справились с заданием, пора вам отправляться дальше.
Звучит аудиозапись
Лунтик: Ой посмотрите как интересно! (Игра "угадай, что лишнее" На магнитной доске расположены 4 картинки с предметами, где нарисовано что нужно для той или иной профессии, НО одна из них не относится к этой профессии, а я знаю, что нужно здесь сделать!
В: ну-ка расскажи нам.
Лунтик: здесь нужно объяснить, что с этими предметами нужно делать!
В: не совсем Лунтик, тут надо внимательно посмотреть и определить какой предмет не пригодится в данной профессии, по возможности рассказать к какой профессии лишний предмет относится. (картинки меняются в соответствии с профессией)
Лунтик: Ох какие вы все таки молодцы! Я вот всё напутал бы!
В: да Лунтик наши дети уже много знают в том числе и про профессии, они молодцы! Пора возвращаться в детский сад! Садитесь в поезд!
Звучит аудиозапись
В: ребята вот вы и приехали на станцию "детский сад", давайте напомним Лунтику, о чем он узнал, а может и вы что то новое для себя узнали и вспомнили в этом замечательном путешествии!
Дети отвечают
Лунтик: Спасибо огромное вам дети, я многое узнал и запомнил, мне очень понравилось с вами путешествовать, обязательно приду ещё к вам в гости, а теперь мне пора, досвидания!
Дети прощаются с персонажем и гостями.